Устройство для строповки грузов

 

Союз- Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ а

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ает. сеид-еу (22) Заяелено 20.06.78 (21) 2632188/29-11 (51)М с присоединением эаяеки Ио (23} ПрнорнтетВ 66 С 1/12

Государственный комитет

СССР яо делан изобретений и открытий

Опубликовано 230281. Бюллетень М 7 (53) УДК6 21. 86.

О61 О88.8) Дата опубликования описания 23. 02. 81 (72) Авторы изобретения

Л. А. Бондаренко, Г. В. Антипов g В.., П. Харченкв .. М

1 .т (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОПОВКИ ГРУЗОВ

Устройство состоит из траверсы 1, по сторонам кот".рой подвешены грузовые канаты 2 и 3, каждый из которых снабжен обоймой 4 двумя захватам: 5 в виде струбцин 5 и б. Обойден 4 соединены между собой гибким тросом 7.

Каждая обойма имеет два верхних нап» равляющих блока 8 и расположенные под

30 ними три фиксирующих блока 9. СтрубИзобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для транспортирования и кантования грузов.

Известен крановый захват для грузов, например рулонов бумаги, который содержит две угловые скобы, центральную обойму и канаты, связывающие обойму со скобами и с крановым крюком. Данный захват обеспечивает возможность надежного захватывания грузов различных размеров при постоянном угле в 120" t1J .

Однако устройство является непригодным для кантования грузов в подвешенном состоянии относительно горизонтальной оси.

Известно также устройство для строповки грузов, содержащее траверсу и закрепленные на ней два грузовых каната, каждый иэ которых несет два захвата 21 .

Однако и это устройство также не позволяет осуществлять кантование изделий в подвешенном состоянии.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения кантования иэделий.

Поставленная цель достигается тем, что каждый грузовой канат снабжен обоймой с двумя направляющими и тремя фиксирующими блоками, размещенными в два ряда, и расположен между блокады с образованием петли по одну из сторон обоймы, при этом обоймы соединены между собой гибким тросом, а один иэ захватов расположен в области петли, а другой на свободном конце каната.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид, на фиг. 2 - вид по стрелке A на фиг. 1; на фиг. 3 — располо15 жение фиксирующих и направляющих блоков на обойме, на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез В"В на фиг. 3; на фиг. 6 - закрепление крайних фиксирующих блоков

20 на обойме.

806583

25 цйна 5 выполнена с коушем 10, а струбцина 6 с блоком 11.

Направляющие блоки 8 и средний фиксирующий блок 9 закреплены на обойме при помощи осей 12, закладных шайб 13, накладок 14 и винтов 15, припричем обойма в месте установки среднего фиксирующего блока выполнена с отверстиями для концов витков 15 .

Два крайних фиксирующих блока закреплены на обойме неподвижно, например, сваркой (фиг. 6).

Грузовые канаты последовательно огибают направляющие, фи к сируюши е блоки обоймы, блок струбцины 6 и коуш струбцины 5 в порядке, показанном на фиг. 2 и 3. 15

Для строповки и кантования груза обоймы устанавливают по его центру памяти, для чего их перемещают вдоль каната, отпустив винты 15 среднего фиксирующего блока 11. 20

Перед подъемом данный блок при жимают винтами 13 до упора, фиксируя тем самым обойму в требуемом положении по отношению к центру тяжести перемещаемого груза. Установку обойм по вертикальной оси центра тяжести груза осуществляют путем пробных подъемов его.

Использование предлагаемого способа строповки груза захватом и устройства для его осуществления обеспечивает перемещение и одновременное кантование, по отношению к горизонтальной плоскости, грузов с различным диапазоном охвата по длине и ширине (или диаметру) одним и тем же захватом, чем снижается количество такелажных приспособлений.

Формула изобретения

Устройство для строповки грузов, содержащее траверсу, закрепленные на ней два грузовых каната, каждый из которых несет два захвата, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с це- лью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения кантования изделий, каждый грузовой канат снабжен обоймой с двумя направляющими и тремя фиксирующими блоками, размещенными в два ряда, и ðàñположен между блоками с образованием петли по одну из сторон обоймы, при этом обоймы соединены между собой гибким тросом, а один из захватов расположен в области петли, а другой на свободном конце каната.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 309896 кл. В 66 С 1/12, 974.

2. Рякин А. И. и Урванцев Б. А.

Строповка грузов. Машгиз, 1962, с. 136 (прототип ) .

806583

tS

Составитель В. Гаевский

Редактор Т. Кугрышева Техред Л.Пекарь Корректор М. Шарсши

Ф В Ю ЮМЮЮ Ф Ю

Заказ 158/35 Тираж 940 Под пис ное

ВНИИПИ Государственного, комитета СССР по делам изобретения и открытия

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д ° 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для строповки грузов Устройство для строповки грузов Устройство для строповки грузов Устройство для строповки грузов Устройство для строповки грузов 

 

Похожие патенты:

Траверса // 800098

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх