Переносная моторная пила
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сююэ Советских
Социалистических
Республик
<>808265 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 070678 (21) 2625921/29-15 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 28.02.81. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 10. 03. 81 (51) М. (л.З
В 27 В 17/00
Государственный коинтет
СССР ао деяаи изобретений и открытий (5З) УДК 621.936. .6 (088.8) (72) Автор . изобретения
Э.A.Êåëëåð (71) Заявитель
Пермский политехнический институт (54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА
Изобретение относится к переносным моторным пилам и может быть использовано в лесной промышленности
Известна переносная мотопила, включающая опорную раму с рукоятками управленйя, бензобак, пильный аппарат, двигатель и амортизаторы, соединяющие опорную раму с двигателем (1 1 °
Недостатком известного устройства является возникновение гидроскопических моментов при манипулировании мотопилой в пространстве, что ухудшает управляемость мотопилой и увеличивает спектр собственных частот системы, ухудшая виброиэоляцию рукояток управления.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является переносная моторная пила, включающая опорную раму с рукоятками управления, бензобак, пильный аппарат, двигатель, коленчатый вал и маховик, которые установлены соосно и связаны между собой посредством конического параэитного колеса, и амортизаторы, соединяющие опорную раму с двигателем. Это устройство позволяет уменьшить влияние гидроскопического момента и улучшить управля емость мотопилой (2 ).
Однако к числу недостатков этой мотопилы следует отнести значительный вес маховика, который необходим для обеспечения заданной неравномерности вращения коленчатого вала двигателя, что уменьшает удобство о эксплуатации мотопилы. . Цель изобретения — снижение веса маховика беэ ухудшения неравномерности вращения коленчатого вала.
Поставленная цель достигается тем, что оси вращения паразитного колеса и маховика расположены параллельно.
На фиг. 1 изображена переносная моторная пила, общий вид, на фиг. 2схема действия гироскопических момен2О тов на мотопилу.
Мотопила включает двигатель 1, жестко соединенный с пильным аппаратом 2, опорную раму 3 с жестко соединенными рукоятками 4 и бензобаком
5, амортизаторы б, соединяющие двигатель 1 с опорной рамой 3. Привод пильной цепи 7 осуществляется двигателем 1, состоящим из поршня 8,, шатуна 9, коленчатого вала 10, ведущего го 11 и ведомого 12 элементов муфты
808265 сцепления, ведущей 13 и ведомой 14 шестерен редуктора, ведущей 15 и ведомой 16 звездочек пильной цени 7.
Маховик 17 вращается в противоположную сторону по отношению к вращению коленчатого вала 10, установлен со-. осно коленчатому валу 10 и приводится во вращение конической передачей 18, 19, 20, паразитное колесо 19 которой расположено в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала и содержащей маховик 17, т.е. оси вращения колеса 19 и маховика 17. параллельны.
Передаточное отношение конической передачи О„ выполнено пропорциональным отношению момента инер-. 15 ции маховика 3 к приведенному к оси коленчатого вала 10 моменту инерции 3„ элементов привода пильной цени 7.
"18-гО 4 / <
" „=8/" = «iZ„;
7, 7, - число зубьев шестерен 20 и 18;
25 ди-310+3.и+112 315 318 дЕ01г 185
Чя
"@4+ 18+ 1ь гг Г 44-1 +®8 Р
à "„+g ();
1.ю 1и У 11аt 43| lg8i ljgt 114 !1К 116осевые моменты инерции элементов привода;
718 2qy
u —; гг
19 44 1г 14
35 ю8 ° п9 - массы цепи, поршня и шатуна;
à — радиус звездочки 15;
Ч, Ч вЂ” линейные скорости поршня 8 и центра тяжести шатуна 9; 40
N9 uu1 — угловые скорости шатуна
9 и коленчатого вала 10, - момент инерции шатуна
9 относительно оси, проходящей через его центр 45 тяжести.
Пила работает следующим образом.
При угловых колебаниях мотопилы относительно осей ОХ, 07 возникают гироскопические,момейты а и mJ от вращающихся с большой угловой скоростью элементов привода пильной це и с приведенным моментом инерции
3 фи„маховика с осевым моментом инерН ции J>. Так, при приложении внешнего момента сил И к мотопиле (фиг.2), мотопила повернется относительно вертикальной оси с угловой скоростью процессии ug относительно узловой оси а-а, что вызовет одновременное появление гироскопического момента иг=, и (%8 ги) " иг= м(а и) °
Под действием момента И,„ Мотопила стремится повернуться в плоскости 9OZ против часовой стрелки, а под действием И „ — по часовой стрелке.
Для ликвидации действия гироскопических моментов, на мотопилу необхоу димо соблюдение равенства И „=И ., т. е. м. +
З Щ 2.18 "18-2О Таким образом, предлагаемое устройство позволяет при существенном уменьшении веса маховика обеспечить равенство нулю суммарного гироскопического момента. Это позволяет не ухудшить управляемость мотопилой, так как гироскопические моменты не препятствуют манипуляции мотопилы в пространстве и не изменяют коэффициент неравномерности вращения коленчатого вала. Последнее обстоятельство важно для устойчивой работы двигателя на режимах холостого хода. Аналогичные явления происходят при повороте мотопилы относительно узловой оси б-б. Формула изобретения Переносная моторная пила включающая опорную раму с рукояткамй управления, бензобак, пильный аппарат, двигатель, колейчатый вал и маховик, которые установлены соосно и связаны между собой посредством конического паразитного колеса, и амортизаторы, соединяющие опорную раму с двигателем, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью снижения веса маховика без ухудшения неравномерности вращения коленчатого вала, оси вращения паразитного F колеса и маховикарасположены параллельно4 Источники информации, принятые во внимание при эксйертиэе 1. Авторское свидетельство СССР Р 460995, кл. В 27 В 17/00, 1974. 2. Авторское свидетельство ССЯР Р 648400, кл. В 27 В 17/00, 1976 (прототип) ° 808265 ЦРиг. 1 Уиа 8 Тираж 9 Подписное ВНИИПИ ГосударствЕнного комитета СССР по делам изобретений и.открытий 213035, Москва, ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Заказ Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, Составитель И.Карболин Редактор В.Петрам Техред :С.Мигунова ЕорректорН. Стец