Переносная моторная пила
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 29. 03. 79 (2) ) 2742190/29-15
<>785033 (51) V. Kn.з с присоединением заявки И9 (23) Приоритет
В 27 В 17/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 07.1280. Бюллетень М 45
Дата опубликования описания 071280 (53) УДК634, .036:621. .936.6(088. 8) (72) Автор изобретения
Э. А, Келлер
Пермский политехнический институт (71) Заявитель
/ (54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА
Изобретение относится к переносным моторным пилам и может быть использовано в лесной промышленности.
Известна переносная моторная пила, включающая двигатель, пильный аппарат,> полую стойку, бензобак и рукоятку управления жестко соединенные в опор1 ную раму, связанную с двигателем при помощи упругих элементов $1) .
Наиболее близким техническим реше- 10 нием к изобретению является переносная моторная пила, включающая корпус двигателя, пильный аппарат, бен-. зобак, жестко закрепленные в опорную раму рукоятки управления, имею- 15 щую основание полую стойку, смонтированный в ней стержень, верхний конец которого имеет груз, а нижний связан с основанием стойки )2) .
Недостатком известных мотопил яв- 2р ляется невозможность снижения вибрации на холостом и рабочем режимах.
Цель изобретения - устранение указанного недостатка.
Для этого стержень снабжен под- 25 пружиненной относительно основания стойки втулкой, а корпус двигателя— шарнирно смонтированным на нем упором, причем втулка и упор соединены между собой тросом. 30
На фиг. 1 изображена переносная моторная пила, общий вид, на фиг. 2 вид А фиг. 1.
Переносная моторная пила содержит корпус двигателя 1, жестко соединенный с пильным аппаратом 2 и стойкой 3, выполненной в виде трубы. Бензобак 4 и рукоятки 5 управления жестко соединены в опорную раму б. Опорнатй рама б связана со стойкой 3 упругими элементами 7 в виде цилиндрических равножестких пружин, расположенных равномерно по окружности, центр которой совпадает с центром тяжести рамы б. В полости 8 стойки 3 расположен динамический гаситель колебаний в виде стержня 9" нижний конец которого жестко связан с основанием стойки 10, а второй снабжен грузом
11 ° Гаситель колебаний снабжен механизмом изменения жесткости стержня
9, выполненным в виде втулки 12, установленной между стойкой 3 и стержнем 9 и имеющей воэможность перемещения вдоль оси стержня 9. Между втулкой 12 и основанием установлена пружина 13. Сектор упора 14 соединен с корпусом двигателя 1 шарниром 15 и упругой связью, например плоской пружиной 16, которая устанавливает785033
Формула изобретения
ЮиФб пСимю м
Составитель И. Карболин
Редактор С. Тимонииа Техред Е. Гаврилешко. Корректор С. Шекмар, Заказ 8721/11 Тираж 559 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 — Филиал ПпП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ся с натягом, и расположен в пазу 17, корпуса двигателя 1. Ограничение поворота сектора упора 14 обеспечивается выступом 18. Сектор упора 14 соед.;нен при помощи троса 19 с втулкой
12. Стержень 9 мо>хет быть выполнен не только круглого сечения, но и, например, в виде плоской рессоры, установленной параллельно плоскости пильного аппарата 2;
Работа переносной моторной пилы осуществляется следующим образом. 10
Двигатель генерирует пространственные колебания, которые перед ются через стойку 3 и упругие элементы 7 на опорную раму б. B режиме холостого хода, когда сектор упора 15
14 не упирается в древесину, пружина 16 выдвигает сектор 14 по пазу
17 до соприкосновения с выступом 18.
При этом гибкий трос 19,преодолевая сопротивление пружины 13, переме- щ щает втулку 12 по направлению к основанию 10 стойки 3, увеличивается длина "а" рабочеи части стержня 9 и снижается собственная частота динамического гасителя тем, чтобы она была равна частоте первой гармоники опрокидывающего момента, действующего со стороны двигателя.
Динамический гаситель, колебаясь в противофазе с угловыми колебаниями цвигателя относительно оси коленчатого вала, уменьшает амплитуды колебаний двигателя 1 и стойки 3, а, следовательно, и рукояток 5 опорной рамы 6 на режимах холостого хода.
При пилении древесины под дей- 35 ствием усилий резания и надвигания сектор упора 14, перемещаясь, сжимает пружину 16, что ослабляет натяжение троса 19 и пружина 13 перемещает
1 втулку 12 вдоль стержня, уменьшая его рабочую длину "а". При этом собственная частота динамического гасителя увеличивается до величины, равной частоте первой гармоники опрокидывающего момента двигателя 1 на режиме рабочего хода. Это позволяет осуществить динамическое решение колебаний двигателя и стойки и на режиме рабочего хода . Наличие пружины 16 между сектором упора 14 и двигателем приводит к снижению амплитуд, передаваемых на двигатель со стороны пильного аппарата в режиме рабочего хода. (Переносная моторная пила, включающая корпус двигателя, пильный ап-парат, бензобак, жестко соединенные в опорную раму рукоятки управления, имеющую основание полую стойку, смонтированный в ней стержень, верхний конец которого имеет груз, а нижний связан с основанием стойки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения вибрации на режимах холостого и рабочего хода, стержень снабжен подпружиненной относительно основания стойки втулкой, а корпус двигателя шарнирно смонтированным на нем упором, причем втулка и упор соединены между собой тросом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 596434, кл. В 27 В 17/00, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 616128, кл. В 27 В 17/00, 1976 (прототип),

