Устройство для вертикального подъема и спуска судна
ii 11 807574
ОПИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.04.77 (21) 2479964/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.82. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.82 (51) М. Кл.
В 63С 3/06
Е 02С 5/00
Государственный комитет (53) УДК 626.51 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Е. А. Евстафьев
1
Ф (71) Заявитель
P с
t (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОДЪЕМА
И СПУСКА СУДНА
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно, к устройствам для вертикального подъема и спуска судна.
Известно устройство для подъема и спуска судна, содержащее основание, подъемные платформы и подъемные механизмы, выполненные в виде гидродомкратов (1).
Недостатком указанного устройства является необходимость поднимать полную массу судна и платформы, что приводит к lо большому количеству грузоподъемных механизмов.
Наиболее близким решением из известных является устройство для вертикального подъема и спуска судна, содержащее ос- ы нование, платформу и механизмы подъема, состоящие из лебедок с тросовыми системами (2).
Однако для подъема полной массы судна и платформы известным устройством необ- 2о ходимо установить большое количество грузоподъемных механизмов.
Цель изобретения — уменьшение общего тягового усилия лебедок.
Указанная цель достигается тем, что ос- 2s нование и грузовая платформа выполнены трапецеидальной формы, а механизмы подъема выполнены в виде клиновых тележек, соединенных с лебедками посредством тросовых систем, причем боковые стороны зо основания и платформы снабжены направляющими, взаимодействующими с клиновыми тележками.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в плане; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — аксонометрическое изображение устройства.
Грузоподъемное устройство состоит из грузовой платформы 1 трапецеидальной формы, установленной основанием кверху.
На боковых сторонах платформы расположены направляющие, представляющие собой рельсовые пути 2. Грузовая платформа
1 установлена на механизмах подъема, выполненных в виде клиновых тележек 3, снабженных катками 4. Тележки 3, в свою очередь, установлены на рельсовых путях 5 (направляющих), уложенных по боковым сторонам трапецеидального основания 6.
Передвижение тележек осуществляется при помощи тросовой системы, состоящей из установленных на тележках 3 лебедок 7, тросов 8 и блоков 9. Судоподъемное устройство может быть набрано из нескольких платформ в зависимости от массы поднимаемого судна.
Работа устройства производится следующим образом.
807574
Фиа!
А-А
После установки корпуса судна или его части на грузовую платформу включаются лебедки 7, которые начинают выбирать тросы 8.
Клиновые тележки 3 начинают сближать- 5 ся, перемещаясь по рельсовым путям 2 и 5 соответственно платформы 1 и основания 6.
Платформа вместе с судном начинает подниматься. При достижении заданной высоты лебедки выключаются. Опускание плат- 10 формы осуществляется путем стравливания тросов 8 лебедками 7.
Устройство дает возможность снизить тяговое усилие канатов механизмов подъема.
Формула изобретения
Устройство для вертикального подъема и спуска судна, содержащее основание, платформу и механизмы подъема, состоящие из 20 лебедок с тросовыми сйстемами, о т л и ч а. ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения общего тягового усилия лебедок, основание и грузовая платформы выполнены трапецеидальной формы, а механизмы подъема выполнены в виде клиновых тележек, соединенных с лебедками посредством тросовых систем, причем боковые стороны основания и платформы снабжены направляющими, взаимодействующими с клиновыми тележками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Грачев А. П. Судоподъемные сооружения за рубежом, М., «Транспорт», 1966, с. 323 — 324.
2. Грачев А. П. Судоподъемные сооружения за рубежом. М., «Транспорт», 1966, с. 347 — 352 (прототип).
Составитель 8. Северов
Техред А. Камышиикова
Корректор. Н. Федорова
Редактор Л. Письман
Заказ 800/15 Изд. № 164 Тираж 463 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
/
/ г г


