Фундамент судовозных путей судоподъемников
исссоюзвс.а йатьНТНР--:-б; i: (С(снщ
6(ббн н отеки Ми А
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 569479
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.04.76 (21) 2349847/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(51) М. Кл.
В 63 С 3/OO
Государстеенный комитет
Совета Министров СЫР не делам нэобретеннй н открытий (43) Опубликовано25.08.77.Бюллетень № 31 (53) УДК 625.5», : (088.8) (45) Яата опубликования описания 20.09.77 (72) А,вторизобретения
М. А. Колосов
Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института Гидропроект им. С. Я. Жука. (71) Заявитель (54) ФУНДАМЕНТ СУДОВОЭНЫХ ПУТЕЙ
СУДОПОДЪЕМНИКА
Изобретение относится к транспортному н гидротехническому строительству и может быть использовано при сооружении фундаментов судовозных путей судоподъемников, которые пересекают овраги и другие углуб- 5 (ленин местности.
Известны фундаменты судовозных аутлей которые прокладываются но эстакадам, при
:этом фундаменты выпалняются в виде раз резных балок )1$ . ., l0
Разрезные балки имеют стыки, ухудшаклпием проходимость судовозной камеры, особенно прн наличии зубчатых реек, так как шаг зубьев в стыками ие является постоянным из-за температурных деформаций ба1б лок.
Известны фундаменты судсвозных путей судоподъемника, проложенных. через уг» лубления на местности, содержащие подрель 20 совые нервэрезные железобетонные фундаментные балки, опирвюшиеся на береговые устои и на железобетонные стойки, а также анкеры и опорные пластины скольжения, связанные с ,фуиаамаитамми балками и стойками (2) аа
Однако в этом случае не исключается разрушение балок при температурных деформ» .мациях стоек эстакады, которые изменяют свою высоту при колебаниях температуры ив; ружного воздуха, (Целью изобретения является уменьшение (деформации железобетонных фуидаментйых балок, проложенных через овраги и Qny6пения местности, при колебаниях температуры и изменении высоты вертикальных стоек.
Это достигается тем, что фундамент содержит клинообразные прокладки, установленные между опорными пластинами сколь
:жения балок и стоек, причем анкеры одними концами присоединены к прокладкам, в другими - к береговым(устоям.
Кроме того, анкеры, соединяк3щие прокладки с береговыми устоями, выполнены из материала с большим коэффициентом линейного расширения, чем материалы стоек.
На фиг. 1 показан оошнй вид фундамента при переходе через (углубление, разрез; на фиг. 2 — то же, вид в ..плане; на фиг. 3узел Х на фиг. 1, разрез; на фиг. 4 — то же, вид в плане.
569479
Фундамент судовозных путей, проложенных через углубление на местности, состоит иэ железобетонных балок 1, соединенных между собой перемычками 2, В овраге ус.танае чиваются железобетонные опоры-стойки 3. В месте опирания балок 1 на стойки
Э на анкерах устанавливаются пластины 4 окрльжент я в блоке, а пластины 5 - в стойке. Между пластинами скольжения устанавливается клинообразная прокладка 6, соединен-)p ная с береговым устоем 7 анкерами 8. Между пластинами скольжения и поверхностями йрокладки наносится смазка, наприм ер град итовый порошок. Материал анкера 8 может быть принят с большим коэфф"циентом линейного расширения, чем материал стоек, что позволяет умень.пить угол клиновой про.кладки. Например, при железобетонных стойках 3 можно выполнить анкеры из бронзы или алюминия, коэффициент линейного расши-"М рения которых больше, чем у железобетона, почти в два раза., Предлагаемый фундамент работает следую щим образом. При пониженная температуры наружного воздуха железобетон сто к 3, охлаждается, что приводит к сокрашению высоты; между рит erteM и стойкой образуется зазор. В это же время происходит охлаж.: дейие анкера 8, который, сокращаясь в плане, втягивает в образующийся зазор прокладку
6, чт обеспечивает полное опирание фунда. ментной балки 1 на стойку. 3. При повышении температуры наружного воздуха стойка 3 нагреваетса и ее высота увеличивается„B это же время анкер 8 удлиняется и выталкивает иэ уменьшающегося зазора прокладку 8 i
Для обеспечения равного по времени на
rpiha,è охлаждения анкеров и стоек, ан4 керы можно заключить в теплоизоляцию
{не показано).
Предлагаемая конструкция фундаментов обеспечивает их надежную работу в условиях значительных колебаний эмира тур наружного воздуха, что особенно вал но при сооружении судоподьемников на гидро узлах Сибири и Дальнего. Востока. формула изобретения
1. Фундамент судовозных путей судоподьем ника, проложенных через углубление на местности, содержащий подрельсовые нераэ . резные железобетонные фундаментные балки, опирающиеся на береговые устои и на железобетонные стойки, а течже анкеры и опорные пластины скольжения, связанные с фундаментными балками и стойками, о т л и ч а ю щ и и с s т еeмM,, ч тTоo, с целью уменьшения деформации фундаментных;.. балок при, колебаниях температуры и изменении высоты стоек, фундамент содержит клинообразные прокладки, установленные между опорными пластинами скольжения балок и стоек, причем анкеры одними концами присоединены к прокладкам, а другими -. к .береговым yoToяме
2. Фундамент по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что анкеры, соединяющие прокладки с береговыми устоями, выполнены иэ материала, с большим коэффициентом, линейного расширения, чем материал стоек
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Михайлов А. В.."Внутренние водныа пути, N., 1973, с. 242.;
2. Asmpncoe свидетельство М 248397i
М, Кл, E a С 3iOO, 19ВВ.
669479
See.n I
Составитель В. Скороходов ,Редактор Н. Коэлова Техред,А, Демьянова, Корректор С. Ямелова !
13акаэ, 3916/10 Тираж 663 Подписное
QHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретення и открытий
113036, Москва, Ж-Э6, Раушская наб., д. 4/б
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


