Ковш экскаватора-драглайна

 

у

Л. А. Хмара и С. 8. Шатов "с®ИЗИД- у лд

>>< %tepee хмчарц, 13

Днепропетровский инженерно-строительнЫЙ ий6МЩ Щ, (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) KOBlll ЭКСКАВАТОРА ДРАГПАЙНА .

Изобретение относится к строитель- ству, в частности к машинам и оборудованию для производства, земляных работ в зимний период, экскаваторным ковшам типа драглайн.

Известен ковш экскаватора-драглай5 на, содержащий днище с режущей кромкой и сферическими ножами, соединенными с полостью ковша через отверстия в . днище 1 (.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является ковш экскаватора-драглайна с двухщелевой системоФ загрузки, включающий боковые и заднюю стенки и днище с передней и задней режущими кромками $2/.

Недостатком указанного ковша являеъ ся невозможность его использования при разработке прочных и мерзлых грунтов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей ковша.

Указанная цель достигается тем, что ковш снабжается верхней гибкой стенкой и полым клиновидным рыхлителем, 2 прикрепленным основанием к внешней стороне задней стенки, которая выполняется.с отверстием для сообщения полостей ковша и рыхлителя.

Гибкая стенка выполнена ss продольно расположенных круглозвенных цепей.

На фиг. 1 изображен ковш экскаватора-драглайна в пропессе копания, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид . caepxy; иа фиг. 3 < тто о жжее, вид сзади на фиг. 4то же, в процессе разгрузки; на фиг. Sто же, в процессе рыхления.

Ковш экскаватора включает боковые 1 и заднюю 2 стенки, арку З, основной 4 и дополнительный 5 ножи, днище 6. Над дополнительным ножом 5 в днище 6; ковша выполнена щель. Основной. режущий -. .нож 4 выполнен с полукруглой режущей кромкой, а дополни гельный нож 5 выполнен сплошным прямолинейным по всей ширине ковша.

К наружной поверхности задней стенки

2 прикреплен клиновидный ., рыхлитель

7 с симметричными боковыми уступами

80477 6

3 на его поверхности. Клиновидный рыхли ..ель 7 выполнен с внутренней полостью

8. Полость 8 через отверстие 9 в задней стенке 2 сообщается с ковшом. В передней части ковша между его боковыми стенками 1 смонтирована поперечная планка 10. Ковш экскаватора . смонтирован на цепях 11 и 12 и связан с подъемным 13, тяговым 14 и разгрузочным 15 канатами. В верхней части ковша между задней стенкой 2 и попе,речной планкой 10 смонтированы якорйые цепи 16.

Предлагаемый ковш экскаватора работает следующим образом.

При копании грунта передний режущий нож

4 вырезает стружку в форме сегмента, а задний режущий элемент 5 — в виде прямоугольника с вогнутой верхней поверхностью, обеспечивая при этом планирование и зачистку дневной поверхности грунта, так как задний режущий элемент 5 выполнен сплошным и устанавливается ниже режущей кромки переднего ножа 4.

Конструкция предлагаемого ковша обеспечивает также разработку прочных и мерзлых грунтов. При этом ковш, .наполненный грунтом (грунтом заполняется и полость 8 в клиновидном рыхлителе 7), подвешивается на цепях 12. Разрушение прочных и мерзлых грунтов осуществляется при вертикальном падении ковша е рыхлителем 7 с определенной высоты. При этом цепи 16 препятствуют высыпанию грунта иэ ковша. В момент соударения с, разрушаемой средой (грунтом) клиновидного наконечника 7 .грунт, находящийся s ковше экскаватора и полости 8, пригружает ковш, что устраняет обратную. отдачу устройства вверх. При этом процесс взаимодействия ковша с грунтом происходит следующим образом.

При падении ковша частицы грунта в нем находятся во взвешенном состоянии. Первоначально по грунту наносит удар наконечник рыхлителя 7, а затем удар грунта в ковше о внутреннюю полость 8. Наличие грунта внутри ковша при этом повышает эффективность удара, увеличивая,при этом энергию удара в условиях исключе- . ния обратной отдачи.

Разгрузка грунта из ковша осуществляется при ослаблении тягового каната 14.

При этом якорные цепи 16 способствуют разгрузке- грунта. При изготовлении ковша предлагаемой конструкции необходимо выдержать условие, способствующее нормальной разгрузке грунта из ковша в-" lo,sB-од) ц, to где Я вЂ” радиус, описываемый наконечником клиновидного рыхлителя, К вЂ” высота цепей для подвески ковша.

Таким образом, установка на наруж>5 ной поверхности задней стенки ковша клиновидного рыхлителя с симметричнымй уступами, полая внутренняя поверхность которого сообщается через отверстие в задней стенке с ковшом, позволяет раз„рабатывать ковшом драглайна прочные и мерзлые грунты, расширяет область эффективного использования ковшей драглайнов.

Формула изобретения

1. Ковш экскаватора-драглайна с двухщеиевой системой загрузки, вклю, чающий боковые и заднюю стенки и днище с передней и задней режущими кромками, отличающийся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей,он снабжен верхней гибкой стенкой и полым клиновидным рыхлите35 лем, прикрепленным основанием к внешней стороне задней стенки, которая выполнена с отверстием для сообщения полостей ковша и рыхлителя.

2. Ковш по п. 1, о т л и ч а ю щ и-.

40 и с я тем, что гибкая стенка выполнена из продольно расположенных круглозвенных цепей.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ССС -., № 327298, кл. Е 02 F 3/40, 1970.

2. Авторское свидетльство СССР

5o № 613021, кл. Е 02 Р 3/60, 1976.

80477 6

Составитель С. Фомин

Редакгор T. Веселова Текред А. Савка, Корректор Л. Иван

Эаказ 10830/45 Тираж 704 Поддисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий 113035,: Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочным экскаваторам-драглайнам, используемым преимущественно при разработке полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт

Изобретение относится к рабочим органам одноковшовых экскаваторов для разработки траншей и вскрытия трубопроводов способом подкопа

Изобретение относится к экскаваторостроению, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов землеройных работ

Изобретение относится к области землеройных, строительных и горных машин, а именно к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ
Наверх