Ковш экскаватора-драглайна
Союз Советсннх
Соцналнстнческнх
Режублнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)800296 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16,04.79 (21} 2752854/29-03 (51)М. Кл3
E F 3/60 с присоединением заявки йо
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 3001,81. Бюллетень М 4
Дата опубликования описания 30.01.81 (53) УДК 621. 879 ° .38(088.8) 1 г
1 (72) Автор изобретения.
Н. И. Гладун
Днепропетровский инженерно-строительный институт
Министерства высшего и среднего специального образования Украинской CCP (7}) Звявитель (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА
Иэобретениеотносится к рабочим органам землеройных машин, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов.
Известен ковш экскаватора-драглайна, включающий режущий козырек, днище, боковые и заднюю стенки. В днище ковша выполнена прорезь, а на ,удаленном от забоя конце установлен дополнительный режущий козырек,„1 .
Наиболее близким к предлагаемому является ковш экскаватора-драглайна с двухщелевой системой загрузки, включающий боковые и заднюю стенки и днище с основным и дополнительным ножами (2(. 15
Недо ст аток такого ковша з аключает— ся в том, что при его работе происходит неизбежное изнашивание и эатупление режущих кромок ножей, отрицательно влияющее на процесс резания. 20
В связи с этим изменение форм и размеров режущих кромок ножей во многом влияют иа надежную работу ковша в целом.
Цель изобретения — повышение 25 надежности и долговечности работы ковша.
Указанная цель чостигается тем, что ковш снабжен расположенной под основным ножом режущей пластиной и 30 прикрепленными к ней грузовыми блоками, которые подпружиненно установлены на боковых стенках с воэможностью продольного перемещения и имеют автоматические стопорные механизмы.
Последние могут быть выполнены из вертикально подпружиненных относительно боковых стенок фиксаторов, взаимодействующих со шлицами на блоках и установленных в задней части ковша для взаимодействия с грунтом поворотных рычагов, которые посредством трособлочных систем связанны с фиксаторами.
На фиг. 1 изображен ковш, продольный разрез, на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - стопорный механизм.
Ковш включает боковые стенки 1, заднюю стенку 2, арку 3, основной .4 и дополнительный 5 ножи, а также режущую пластину б, расположенную под основным ножом 4 и под передним участком 7 днища. Также имеется, два массивных груза 8, выполненных совместно с режущей пластиной б, установленных вдоль боковых стенок 1 ковша и перемещающихся по направляющим стержням 9, на которых смонтированы по обеим сторонам массивных
800296
Формула изобретения
19 грузов 9 пружины 10, удерживающие грузы 8 в строго определенном положении. Боковые стенки 1 имеют проp,ýëüHûå пазы 11, в которых установлены шлицы 12.
Стопорное устройство включает фиксаторы 13, установленные на боковых стенках 1 ковша, пружины 14, расположенные между фиксаторами 13 и отливами ковша на боковых стенках 1, тросики 15, направляющие блоки 16, 17 и
18, установленные на боковых стенках 1, и соединенные с тросиками 15 поворотные рычаги 19.
Ковш работает следующим образом.
При ударе ковша о грунт основные ударные нагрузки воспринимает режу- 15 щая кромка основного ножа 4. Под действием сил инерции массивные грузы
8, преодолевая сопротивление пружин
10 и предварительно взрыхленного основным ножом 4 грунта, перемещаются y() по направляющим стержням 9 и пазам
13 при помощи шлицов 12. Таким образом режущая пластина 6 под действием сил инерции внедряется в грунт.
Когда грузы 8 переместятся на величину заглубления режущей пластины 6, шлицы 12 переместятся по паэам
11 и дадут возможность под воздействи м пружины 14 переместиться фиксаторам 13 и, таким образом, застопорить обратное перемещение грузов 8. ЗО
Рычаги 19 повернутся относительно оси блока 18 и будут значительно выступать относительно днища ковша.
При дальнейшем заглублении ковша в грунт до момента, когда ковш Ю на всю длину войдет в грунт, режущим инструментом является режущая пластина 6. При вхождении ковша на всю длину в грунт, грунт воздействует на рычаги 19 и поворачивает их a gp .исходное положение. При повороте рычагов 19 относительно осей блоков 18 тросики 15, связанные с фиксаторами
13, преодолевают сопротивление пружин 14 и возвращают фиксаторы 13 в исходное положение.
Пружины 10 и сопротивление грунта вернут пластину 6 в исходное положение. В таком положении происходит дальнейшее заполнение ковша.
1. Ковш экскаватора-драглайна с двухщелевой системой загрузки, включающий боковые и заднюю стенки и днище с основным и дополнительным ножами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности его работы, он снабжен расположенной под основным ножом режущей пластиной и прикрепленными к ней грузовыми блоками, которые подпружиненно установлены на боковых стенках с возможностью продольного перемещения и имеют автоматические стопорные механизмы.
2. Ковш по п. 1, о т л и ч à ошийся тем, что боковые стенки выполнены с продольными пазами, блоки имеют шлицы, установленные в пазах, а стопорные механизмы выполнены из вертикально подпружиненных относительно боковых стенок фиксаторов для взаимодействия со шлицами и из установленных в задней части ковша для взаимодействия с грунтом поворотных рычагов, которые посредством трособлочных систем связаны с фиксаторами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 333254, кл. Е 02 F 3/60, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 613021, кл. Е 02 F 3/60, 1976.
800296
lz fgjl fg
Составитель С. Фомин
Редактор П. Макаревич Техред M. Голинка КорректорЕ. Папп
Заказ 10339/31 Тираж 70ч Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытый
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


