Ковш экскаватора переменной емкости
1)694663
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со)оз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к а»т. саид-Ву— (5 l ) 31. Кл. - Е 02 F 3 40
L 02 I=, 43
L 02 Г 3160 (22) Заявлено 14.11.7? (21) 2543439 29-03 с присоезинением згчвки—
Государственный комитет (23) Приорптет— (43) О!г, бликовано 30, : 0.79. В)оллетень ¹ 40 (53) УДК 6 1.879.34 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования î —:iiсян))я 30.11.79 (72) Авторы изобретения
Л. A. Хмара и В. И. Баловнев
Днепропетровский инженерно-строительный институт и Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявители (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА П ЕР ЕМ ЕН НОЙ ЕМКОСТИ
Изобретение относится к землсройной технике, а именно к одноковшовым эксказаторам, н может быть использовано при экскявац!)н грунтов с различными физико-меха нически ми характеристика мп.
Известны консгрукции ковшей экскаваторов, предназначенных для зыполне»HH земляных работ,и изгoT013. I))å31»Iх в c00-,— ветствии с параметрическим рядом по ciiкости (1).
Недостатком этих ковшей являстся —:o, что при работе экскаватора на различных грунтах, отличающихся по прочности и физико-механическим характеристикам, требуется нссколько ковшей с разли !ной емкостью.
Наиболее близким к описываемому ковшу является ковш, в котором предусх!ат1)н.вается регулирование ширины 12).
1-1сдостятком этой конструкции ковша является изменение емкости коз:13 за с-lет регулирования ширины, что приводит к ухудшс ппо курсовой устой)чивости ко»ш:-...
При этом несимметрично приложенные нагрузки приводят к скручива))и)о рукоят: всего рабочего оборудования.
Целью изобретения является повышение надежности конструкции рабоче:0 o 0рудовяния экскаватора.
ПосГав1е)Зная цель iocTIII;Icтc» 3 с . Г OJ O. ЧТО КОРП3 С I.ОВШ": ВЫ!10.1НСН СОСГ;.I .3». ),1 из, оперечных сскг1и)11. cос пгнснных A:c:; 1. собой с Возможностью Hj)030,11.»01
МС:ЦСННЯ ОД-10lt OTHOCIIT0.1»J10;tj)ÓÃOJI.
)-?а фиг. 1;)зображе:I ковш экск3»3) .1.драглайна при максг!313 Ihlio уст1)нот лс:!::ой емкости; 13 ф:1г. 2 — то же, 111)H мально установлен:)ой смкост)3.
Ковш включает переднюю секции), содержащую боковые стенки, арку 3, д)1)! !IС
4 с передним режущим элементом 5 )! -)дHi010 секцию 6. »ключа)ошую боко»ыс т.:—
:;:i 7. заднюк) стенку 8, днище 9, и задний режу)ций элемент 10, прикрсплснный к зял:: и стенке 8 с помон1ью 00;IT013 11. В бокс-- I с-.с;)кях 2:и 7, а также днищах 4 ii 9»ыполнены монтажные отверстия соот»стет»е:. о
:2), !3 н И, 15. Крепится t)cj)c;tH»n cciiH!»ч г; г.
К ЗЯ 1HCJI 1) )10 ООКОВЫ3! СТCHI3331 С i!0%»):!3» ) золТОВ 11), 3 CO CTOj)OH»l д)!нlц -1:! 9 !)Ол —..м:1 17. Боко»ые стенк!! 2 )1:дн!)»10 4 ох: —:..:
» ы с)33 р3 яки Оокозы м)1 стенка 3! и 7 ii .- . !1ем 9.
<5 Работает ковш следу)ощих3 образоi .
При разработке слаоых грунтов:0".,:0:!Т 1РОВа Н »3 МаКСИМаЛЬНУЮ Гсогсс- :)пескуlo емкость 13 по 10жен !)с, 011 рсдсг!. 1 "" г .4 3 кс)! к! 3,1ь)3!з)м ря здвнжсннем I)01)с :-:".) секции 1. Это обеспеч!свяст вырез. -;»
69460;! г!7 унта передним режущим элементом,> и задним 10 одновременно.
Г1ри разработке экскагатс ром более тя>к лых грунтов ков|п монт|нруется с мсн;шей емкостью, что достигается за счет пс-рестановкп болтов 16 и 17 в соответств,.ю1ц| . мс|нта>«ныс отверстия 12, 18, 14, 15 в боковых стенках и днищах.
1,овш можно таким образом получить; раз,чичHой емкостью, обеспечивая тем càмьвм ее регулирсвание в пределах параметрического ряда. Это обеспечивает сокраще,н и номенклатуры параметрических рядов на экскаваторах:и позволяет сохранить курсов; |о устойчивость ковша, так как при регулировании емкости (увеличении либо уме;|ьшении) ширина его не изменяется.
l
1т
С71| г
Ф|7г 2
Составители Н. Лнкоперский
Tcкр(,п и. CT;70fанова 1;о!7 7сктор С. Файн
"е .актор Г. Яковлева 7 а кс з 1093/1341 !!зд. М 611 T *.ð "7ÿ 780 Подписное !!ПО «Поиск» Государственного комитета ССС? по делам изобретений и открытий
1137035, М о с к в а, )K -35, Р а у шс к а и и з б., д. 4 3
T:и Ха!7:. к 17ил пред «Па|сне»
+-»- ®
: « Яг
77 77 . н 1
Ф о р м у л а и 3 о б 1) е т е н и 71
Козш экскаватора переменной емкости, Lêëþ÷àioèHé секционный корпус с дHHIIILi÷ н Оо| Овыми и задней стенками, секции ко5 торого соедlп|ены с возможность|О фи|кс||рованпого поступательного перемещения одной относительно другой, о т л и ч а юIil:l и с я тем, что, с целью повышения Нр1О дсгкности конструкции, KOplivc выполнен из
J поперечных секций, которые соединены с возможностью продольного перемещения.
Источники информации, принятые во в:1пмание при экспертизе: !
5 1. Бауман В. А, и Лапир Ф. А. Строительные машины. М., «Машиностроение», 1977, с. 32 — 33, рис. 31, 32, табл. 2.
2. Авторское свидетельство ССС Р
Х 354074, Е 02 Г 3/40, 1970 (прототип).

