Мостовое полотно проезжей частии способ его возведения
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (i» 804755 (61) Дополнительное к авт. свид-ву,— (22) Заявлено 12.04.79 (21) 2751909/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 25.02.81 (51) М. Кл.
E01 D 19/12
E 01 D 21/04
Гасударственный кемнтет ао делам нэебретеннй н еткрытнй (53) УДК 69.057:
:624.21.095.4 (088.8) 1 1
Е. И. Штильман, С. Г. Джигит, Ю.,/т. Родин 1. О:.-. ;: ™.
Я. Д. Лившиц и С. С. Салиханов . (72) Авторы изобретения
Государственный дорожный научно-иссле Йгйм
«ГосдорНИИ» и Киевский автомобильноим. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявители (54) МОСТОВОЕ ПОЛОТНО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении мостового полотна проезжей части в виде армированного самонапряженного бетона.
Известна конструкция монолитной плиты, выполненная в виде слоя самонапряженного бетона, причем бетонирование плиты производится посекционно в опалубке с ос; тавлением промежутков между отдельными секциями, бетонируемых в последнюю очередь (1).
Недостаток известной плиты и способа ее возведения заключается в значительной трудоемкости работ, связанных с необходимостью устройства опалубок по концам секций, бетонируемых в первую очередь. Кроме того, в швах между секциями возможно появление дефектов, способствующих проникновению влаги в основание.
Наиболее близким техническим решением. к данному по технической сущности и достигаемому эффекту является мостовое полотно проезжей части, вклеачающее уложенный на несущую конструкцию слой самонапряженного бетона с рабочей арматурой, причем рабочая арматура расположена равномерно по площади покрытия в виде сетки с прямоугольными ячейками, и способ возведения мостового полотна проезжей части, включающий установку опалубки, укладку рабочей арматуры и бетонирование контура и внутренней части слоя мостового полотна, причем бетонирование производится последовательно по длине мостового полотна (2).
Недостаток известного мостового полотна заключается в значительном расходе металла вследствии необходимости размещения арматуры равномерно по всей площади слоя самоиапряженного бетона в двух ортогональных направлениях.
Цель изобретения — уменьшение расхода арматуры мостового полотна.
Поставленная цель достигается тем, что в мостовом полотне проезжей части, включающем уложенный на несущую конструкцию слой самонапряженного бетона с рабочей арматурой, рабочая арматура расположена в плане по контуру слоя самонапряженного бетона, причем слой самонапряженного бетона снабжен расположенными в угловых зонах контура наклонными в плане стержнями и объединен по контуру с несущей конструкцией посредством анкеров.
804755
При этом в способе возведения мостового полотна проезжей части, включающем установку опалубки, укладку рабочей арматуры и бетонирование контура и внутренней части мостового полотна, после укладки рабочей арматуры осуществляют установку наклонных в плане стержней, а бетонирование контура и внутренней части мостового полотна осуществляют одновременно.
На фиг. 1 изображен план мостового полотна; HB фиг. 2 — мостовое полотно, поперечный разрез; на фиг. 3 — деталь креп10 ления слоя самонапряженного бетона к несущей конструкции.
Мостовое полотно проезжей части включает уложенный на несущую конструкцию 1, например плитное пролетное строение, слоя 15 самонапряженного бетона 2 с расположенной в плане по контуру слоя 2 рабочей арматурой 3, причем слой самонапряженного бетона снабжен расположенными в угловых зонах контура наклонными в плане стержнями 4 и объединен по контуру с несущей кон- 20 струкцией 1 посредством анкеров 5, выполненных преимущественно в виде стержневых выпусков из несущей конструкции.
Устройство слоя 2 начинают с установки опалубки (не показано) по периметру мостового полотна, после чего укладывают рабочую арматуру 3 по контуру слоя, а наклонные стержни 4 размещают в угловых зонах контура. Затем производят одновременное бетонирование контура и внутренней части мостового полотна. По достижении 30 бетоном прочности порядка 100 кгс(см начинают обильное увлажнение его, продолжающееся 8 — 10 сут., во время которого происходит расширение бетона и его самонапряжение.
Описанная технология производства ра35 бот обусловлена тем, что в процессе отверждения самонапряженного бетона наращивание сил самонапряжения бетонного слоя приводит к увеличению прочности железобетонной рамы-контура, закрепленной на несу- 40 щей конструкции посредством анкеров 5 и сил поверхностного сцепления.
Вследствие расположения рабочей арматуры по контуру бетонного слоя 2 и закрепления контура на несущей конструкции 1 посредством анкеров достигается существенное снижение расхода металла по сравнению с армированием сетками, расположенными по всей площади мостового полотн. Одновременное бетонирование контура и внутренней части мостового полотна обеспечивает непрерывность бетонного слоя и отсутствие швов. формула изобретения
1. Мостовое полотно проезжей части, включающее уложенный на несущую конструкцию слой самонапряженного бетона с рабочей арматурой, отличающееся тем, что, с целью уменьшения расхода арматуры мостового полотна, рабочая арматура расположена в плане по контуру слоя самонапряженного бетона, причем слой самонапряженного бетона снабжен расположенными в угловых зонах контура наклонными в плане стержнями и объединен по контуру с несущей конструкцией посредством анкеров.
2. Способ возведения мостового полотна проезжей части по п. 1, включающий установку опалубки, укладку рабочей арматуры и бетонирование контура и внутренней части мостового полотна, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии производства работ, в процессе укладки рабочей арматуры осуществляю установку наклонных в плане стержней, а бетонирование контура и внутренней части мостового полотна осуществляют одновременно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Митюра И. П., и др. Возведение самонапряженной монолитной плиты ледового стадиона в Киеве. — «Бетон и железобетон», № 5, 1976.
2. Штильман Е. И., и др. Мостовое полотно из самонапрягающегося бетона.
«Автомобильные дороги», № 2, 1979, е.7-8
804755 иг.
Составитель В. Данков
Редактор Н. Воловик Техред А. Бойкас Корректор О. Билак
Заказ 10551/44 Тираж 572 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


