Патент ссср 411193
4lll93
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Сонетскки
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.I.1972 (№ 1735205/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.I.1974, Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 27Х.1974
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий
М. Е .ч. Е Old 19/12
УДК 625.143 5 (088 8) Авторы изобретения
Заявитель
П. Е. Помогаев и H. П. Виногоров
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО
ПУТИ НА МНОГОПРОЛЕТНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МОСТАХ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к способам закрепления рельсовых плетей бесстыкового пути на многопролетных металлических мостах.
Известны способы закрепления рельсовых плетей бесстыкового пути на многопролетных металлических мостах, основанные на закреплении рельсовых плетей на каждой поперечине с помощью обычных креплений и укладке у подвижных концов пролетных строений уравнительных приборов для предупреждения появления в рельсовых плетях усилий от температурных перемещений пролетных строений.
К недостаткам известных способов относятся необходимость выполнения трудоемких и сложных работ по укладке и содержанию уравнительных приборов, а также невозможность устранения рельсовых стыков в предечах моста, 11елью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков, предупреждение появления в рельзовых плетнях напряжений от температурных перемещений пролетных строений и обеспечение восприятия усилий, возникающих в случае излома плети в пределах моста.
Поставленная цель достигается тем, что рельсовые плети жестко закрепляют на неподвижном конце каждого пролетного строения непосредственно на верхнем поясе главных ферм или балках проезжей части с помощью упоров.
5 На чертеже схематично изображен общий вид многопролетного металлического моста с указанием мест закрепления рельсовых плетей на пролетных строениях.
Сущность способа заключается в следую10 щем: рельсовую плеть 1 жестко прикрепляют к верхним поясам главных ферм или балок проезжей части у неподвижных концов пролетных строений 2, расположенных на промежуточных опорах 3, при этом используются
15 металлические упоры 4, к которым прикрепляют рельсовую плеть 1. На всем остальном протяжении моста рельсовую плеть прикрепляют к поперечинам с помощью скреплений (на чертеже не показаны), которые обеспечи20 вают свободное перемещение пролетных строений. Благодаря этому в рельсовой плети 1 усилий от температурных перемещений пролетных строений 2 не возникает и укладки уравнительных приборов не требуется.
25 В случае сквозного излома рельсовой плети
1 в пределах моста концы ее удерживаются одновременно всеми упорами 4, расположенными под промежуточными опорами 3, а со стороны устоев — сопротивлением скрепле30 ний на подходах.
411193
Предмет изобретения
Составитель А. Кузьмин
Техред T. Курилко
Редактор В. Зивтынь
Корректор Е. Зимина
Заказ !120/9 Изд. М 1164 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва, 3С,-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Способ закрепления рельсовых плетей бесстыкового пути на многопролетных металлических мостах, основанный на использовании скреплений, не защемляющих подошву рельса, отличающийся тем, что, с целью предупреждения появления в рельсовых плетях напряжений от температурных перемещений пролетных строений, а также восприятия последними усилий, возникающих в случае излома плети в пределах моста, рельсовые пле5 ти жестко закрепляют на неподвижном конце каждого пролетного строения непосредственно на верхнем поясе главных ферм или балок проезжей части с помощью упоров.

