Устройство для ускоренных испытаний цилиндро-поршневой группы дизеля
1, УСТРОЯСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДИЗЕЛЯ, сод^ержащее топлийоподающую форсунку с Ь1ногосо1шовым распылителем и соосную оси распылителя дилинд-рическую форкамеру, перепускные каналы которой соосны соплам распылителя, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что ^ с целью сокращения трудоемкости пу.- тем усиления динамических параметров теплоотдачи от газов.в камере сгорания дизеля, форкамераI выполнена с дополнительным цилиндрическим перепускным каналом, соосным оси распы-? лителя.2. Устройство по п.t, о т л и ч а- Ю щ е е с я .тем, что диаметр перепускного канала выполнен равны!^ внутр^еннему диаметру форкамеры.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 51) 4. G 01 И 15 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2765622/25-06 (22) 07.05.79 (46) 30.08.86. Бюл. У 32 (72) Э.И.Бургсдорф (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 544758, кл. F 02 В 19/18, 1977. (54)(57) 1 ° УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ
ИСПЫТАНИЙ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ
ДИЗЕЛЯ, содержащее топливоподающую форсунку с многосопловым распылите« лем и соосную оси распылителя цилнндрическую форкамеру, перепускные каналы которой соосны соплам распылителя, о т.л и ч а ю щ е е с я тем,. что, с целью сокращения трудоемкости пу.тем усиления динамических параметров теплоотдачи от газов. в камере сгорания дизеля, форкамера1выполнена с дополнительным цилиндрическим йерепускным каналом, соосным оси распы-. лителя
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что диаметр ере- пускного канала выполнен равный внутреннему диаметру форкамеры.
797340
Редактор С.Титова Техред В.Кадар
Корректор И.Муска
Заказ 4755/3 Тираж 778
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при ускоренных испытаниях цилипдро-поршневой группы дизеля.
Известно устройство для ускоренных испытаний цилиндро-поршневой группы дизеля, содержащее топливоподающую форсунку с многосопловым распылителем и соосную оси распылителя цилиндрическую форкамеру, перепускные каналы которой соосны соплам распылителя. В этом устройстве топливо из сопл распылителя проходит, в основном, через форкамеру в надпоршневое пространство. Только часть топлива из одного сопла поступает в форкамеру, гле оно воспламеняется, интенсифицируя истечение продуктов сгорания через каналы. Работа такого устройства сопровождается снижением максимальных давлений сгорания и динамических параметров теплоотдачи от
Ф газов в камере сгорания дизеля, следствием чего будет значительная трудоемкость испытаний.
Цель изобретения — сокращение трудоемкости испытаний путем усиления динамических параметров теплоотдачи от газов в камере сгорания дизеля.
Это достигается благодаря тому, что форкамера выполнена с дополнительным цилиндрическим перепускным каналом, соосным оси распылителя.
Диаметр перепускного канала выполнен равным внутреннему диаметру форкамеры.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
4
Устройство содержит топливоподающую форсунку 1 с многосопловым распылителем 2 и соосную оси 3 распыли.теля 2 цилиндрическую форкамеру 4, перепускные каналы 5 которой соосны соплам 6 распылителя 2. Форкамера
4 выполнена с дополнительным цилиндрическим перепускным каналом 7, соосным оси 3 распылителя 2. Диаметр
10 перепускного канала 7 выполнен равным внутреннему диаметру 8 форкамеры 4. Форкамера 4 через каналы 5 и
7 сообщается с камерой сгорания 9.
При работе устройства топливо из
15 сопл б распылителя подается в форкамеру 4 и затем за период задержки самовоспламенения через каналы 5 в камеру сгорания 9. В форкамере 4 топливо подвергается интенсивному
20 нагреву от части воздушного заряда, находящегося в форкамере 4. Таким образом, уже при прохождении форкаиеры 4 происходит частичное испарение топлива. В камере сгорания процесс испарения топлива продолжается.
При этом происходит быстрое накопление паровой фазы вокруг и внутри форкамеры 4.
За период задержки самовоспламе30 нения испаряется 70-80Х топлива, поданного в течение этого периода.
В связи с тем, что форкамера 4 размещена соосно распылителю 2, в центре камеры сгорания возникает сильный возмущающий импульс. Это, в свою очередь, приводит к усилению динамических параметров теплопередачи от газов в камере сгорания. В результате усиления динамических параметров теплопередачи сокращается трудоемкость испытаний.

