Клапанное устройство для двига-теля внутреннего сгорания
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.08.78 (21) 2660411/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
F01 L 13/08
Гооударствеииый ко|аитет по делам иэооретеиий и открытий
Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 15.02.81 (53) УДК 621.43-573 (088.8) ! 22) Авторы ч. брет -нч
Г. Д. Иващенко и В. П. Закутский
|711 Заявится, (54) КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к клапанным устройствам для двигателя внутреннего сгорания, более точно — к декомпрессионным клапанным устройствам.
Известны клапанные устройства.для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с каналами и запорный клапан с возвратной пружиной и размещенной в клапане свечой зажигания (1).
Недостатком известного клапанного устройства является необходимость проведения водителем дополнительных операций для |в закрытия клапанного устройства после пуска двигателя.
Целью изобретения является обеспечение автоматического возврата клапана в исходное положение после пуска двигателя.
Это достигается тем, что в стенке клапана выполнена канавка и на корпусе установлен кольцевой пружинный фиксатор, взаимодействующий при нажатии на клапан с канавкой последнего.
На фиг. 1 схематически изображен продольный разрез клапанного устройства; на фиг. 2 — разрез пружинного фиксатора клапанного устройства.
Декомпрессионное клапанное устройство содержит корпус 1 с каналами 2, запорный клапан 3 с возвратной пружиной 4 и размещенной в клапане 3 свечой за кигания 5.
Устройство снабжено кольцевым пружинным фиксатором 6, установленным на корпусе 1 и выполненным с отогнутым концом 7, проходящим через радиальное отверстие 8 корпуса 1. На клапане 3 выполнена канавка
9 для размещения отогнутого конца 7 кольцевого фиксатора при нажатии на клапан 3.
Проворот клапана 3 при вворачивании в него или выворачивании свечи зажигания 5 предотвращается штифтом 10, установленным в корпусе 1 и входящим в продольный паз 11 клапана 3.
Устройство работает следующим образом.
Перед пуском двигателя запорный клапан 3 путем сжатия возвратной пружины 4 перемещают вниз, открывая каналы 2 и обеспечивая сообщение рабочего объема цилиндра с атмосферой. В этот момент отогнутый конец 7 кольцевого фиксатора входит в канавку 9 клапана 3 и, преодолевая усилие пружины 4, удерживает клапан 3 в открытом положении.
302572
Формула изобретения
После достижения двигателем заданных пусковых оборотов и включения зажигания давление газов в цилиндре достигает такой величины, при которой осевая сила на тарелку клапана 3 превышает усилие, развиваемое кольцевым фиксатором 6, в результате чего клапан 3 автоматически возвращается в закрытое положение, прерывая сообщение рабочего объема цилиндра с атмосферой.
Клапанное устройство для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно декомпрессионное, содержащее корпус с каналами и запорный клапан с возвратной пружиной и размещенной в клапане свечой зажигания. отличающееся тем, что, с целью автоматического возврата клапана в исходное положение после пуска двигателя, в стенке клапана выполнена канавка и на корпус установлен кольцевой пружинный фиксатор, взаимодействующий при нажатии на клапан с канавкой последнего.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии _#_e648906, кл. 46 сз, 62, опублик, 1937.
802572
Редактор Т. Загребельная
Заказ 10163//42
Составитель А. )Кариков
Техред А. Бойкас Корректор М. Демчнк
Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


