Устройство для регулирования выходной мощности двигателя внутреннего сгорания
Сущность изобретения: устройство содержит впускные клапаны 1, распределительный вал с кулачками 2, механизмы приводов впускных клапанов с коромыслами 3 и исполнительные механизмы 4, связанные с блоком управления 5. Датчики 6 углового положения кулачков, датчики 7 предельного и минимального давления в цилиндрах, датчики 8 органа 9 управления мощностью двигателя и датчики 10 величины нагрузки связаны с блоком управления 5. На режимах номинальной мощности клапаны 1 открываются от кулачков 2, а на режимах частичных нагрузок в зависимости от величины нагрузки клапаны 1 на такте сжатия осуществляют перепуск части свежего заряда во впускной коллектор двигателя, осуществляя тем самым регулирование оптимального количества свежего заряда, необходимого для данной нагрузки. Блок управления содержит преобразователь сигнала датчика нагрузки, схему включения исполнительного механизма с коммутационными устройствами, D-триггер. 8 з.п.ф-лы,3 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования выходной мощности двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Известно устройство для управления выходной мощностью двигателей внутреннего сгорания, содержащее блок управления с датчиками параметров работы ДВС, исполнительные механизмы газораспределительных клапанов, связанные с блоком управления [1]. Недостатком известного устройства является малая эффективность и надежность работы, поскольку на всех режимах работы двигателя используется сложный механизм управления газораспределительных клапанов, использующий гидравлические или пневматические исполнительные механизмы, а также в процессе работы не определяется оптимальное количество свежего заряда впускаемого в цилиндры двигателя. Известно устройство, позволяющее регулировать мощность двигателя, наиболее близкое заявленному и принятое за прототип [2], содержащее впускные клапаны механизма газораспределения, вал с кулачками, механизмы приводов впускных клапанов от кулачков, выполненные с возможностью разъединения кинематической связи клапанов с кулачками, исполнительные механизмы выполненные с возможностью принудительного открытия клапанов, причем число исполнительных механизмов равно числу цилиндров двигателя. Прототип позволяет использовать как распределительный вал для привода клапанов механизма, так и исполнительные механизмы для регулирования мощности и в частности путем изменения наполнения цилиндров. Однако прототип не позволяет решить задачу оптимального наполнения цилиндров в зависимости от изменения нагрузки. Целью изобретения является повышение эффективности регулирования в зависимости от изменения нагрузки одновременно при сохранении надежности работы вследствие использования распределительного вала при номинальной нагрузке. Это достигается за счет того, что в устройстве, содержащем впускные клапаны механизма газораспределения, распределительный вал с кулачками, механизмы приводов впускных клапанов от кулачков, выполненные с возможностью разъединения кинематической связи клапанов с кулачками, исполнительные механизмы с управляющим устройством, выполненные с возможностью принудительного открытия клапанов, причем число исполнительных механизмов выполнено равным числу цилиндров двигателя, управляющее устройство выполнено в виде блока управления, датчиков углового положения кулачков, датчиков предельного и минимального давления в цилиндрах, датчика нагрузки и датчика положения органа управления мощностью двигателя, связанных с блоком управления, последний содержит преобразователь сигнала датчика нагрузки с информационными выходами и схему включения исполнительного механизма, выполненную в виде первого коммутационного устройства с информационными входами, соединенными с датчиками предельного давления, второго коммутационного устройства с информационными входами, подключенными к датчикам минимального давления, D-триггера, информационный вход которого соединен с датчиком положения органа управления мощностью двигателя, управляющий вход - с датчиком углового положения кулачка, вход синхронизации - с выходом первого коммутационного устройства, а вход обнуления - с выходом второго коммутационного устройства, причем управляющие входы коммутационных устройств соединены с информационными выходами преобразователя сигнала. Первое и второе коммутационные устройства выполнены в виде мультиплексоров, датчик нагрузки - в виде тахогенератора, а преобразователь сигнала датчика нагрузки - в виде последовательно соединенных преобразователя частота-напряжение и аналого-цифрового преобразователя. Исполнительные механизмы выполнены с пневматическим приводом и с электромагнитным приводом. Механизмы привода клапанов выполнены с коромыслами в виде одноплечих рычагов, а исполнительные механизмы и кулачки расположены с возможностью взаимодействия с плечом рычага. Коромысла выполнены в виде двуплечих рычагов, а исполнительные механизмы и кулачки расположены по разные стороны от рычагов с возможностью взаимодействия с различными плечами последних. Для бензиновых двигателей внутреннего сгорания со степенями сжатия, равными 6-7, датчики минимального давления выполнены с пороговыми значениями срабатывания, равными 9

Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫХОДНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее впускные клапаны механизма газораспределения, распределительный вал с кулачками, механизмы приводов впускных клапанов от кулачков, выполненные с возможностью разъединения кинематической связи клапанов с кулачками, исполнительные механизмы с управляющим устройством, выполненные с возможностью принудительного открытия клапанов, причем число исполнительных механизмов равно числу цилиндров двигателя, отличающееся тем, что управляющее устройство выполнено в виде блока управления, датчиков углового положения кулачков, датчиков предельного и минимального давления в цилиндрах, датчика нагрузки и датчика положения органа управления мощностью двигателя, связанных с блоком управления, последний содержит преобразователь сигнала датчика нагрузки с информационными выходами и схему включения исполнительного механизма, выполненную в виде первого коммутационного устройства с информационными входами, соединенными с датчиками предельного давления, второго коммутационного устройства с информационными входами, подключенными к датчикам минимального давления, D-триггера, информационный вход которого соединен с датчиком положения органа управления мощностью двигателя, управляющий вход - с датчиком углового положения кулачка, вход синхронизации - с выходом первого коммутационного устройства, а вход обнуления - с выходом второго коммутационного устройства, причем управляющие входы коммутационного устройства соединены с информационными выходами преобразователя сигнала. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первое и второе коммутационные устройства выполнены в виде мультиплексоров, датчик нагрузки - в виде тахогенератора, а преобразователь сигнала датчика нагрузки - в виде последовательно соединенных преобразователя частота-напряжение и аналого-цифрового преобразователя. 3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что исполнительные механизмы выполнены с пневматическим приводом. 4. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что исполнительные механизмы выполнены с электромагнитным приводом. 5. Устройство по пп. 1 - 4, отличающееся тем, что механизмы привода клапанов выполнены с коромыслами. 6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что коромысла выполнены в виде одноплечих рычагов, а исполнительные механизмы и кулачки расположены с возможностью взаимодействия с плечом рычага. 7. Устройство по п.5, отличающееся тем, что коромысла выполнены в виде двуплечих рычагов, а исполнительные механизмы и кулачки расположены по разные стороны от рычагов с возможностью взаимодействия с различными плечами последних. 8. Устройство по пп.1 - 7, отличающееся тем, что для бензиновых двигателей внутреннего сгорания со степенями сжатия, равными 6 - 7, датчики минимального давления выполнены с пороговыми значениями срабатывания, равными 9

РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3