Устройство для автоматическогорегулирования вязкости жидкоготоплива
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 280976 (21) 2408949/18-02 с присоединением заявки № — . (23) Приоритет
Опубликовано 3001.81 Бюллетень ¹ 4 (51)М. }(д.з
G 05 D 24 00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 669 ° 183. .2ll (088.8) Дата опубликования описания 3001.81
:,соднц ев, у"бфов6фйй .р
V -, В. В. Мясников, A. С. Вахрушев, С. П. Паринов, В. A. Столяр и С (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО. ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЯЭКОСТИ ЖИДКОГО
ТОПЛИВА
Изобретение может быть использовано в системах автоматического регулирования процессом подготовки жидкого топлива к сжиганию в теплотехнических агрегатах, например в мартеновских печах.
Известно устройство для автоматического регулирования процесса подготовки мазута для сжигания в топках барабанных сушилок, содержа щее датчик вязкости на линии подвода топлива к горелкам, температуры после подогревателя, датчик расхода топлива, регулятор температуры с задатчиком, одним своим входом подключенный к датчику температуры, а выходом — к исполнительному органу на магистрали подачи в подогрева. тель греющего агента, регулятор вязкости с эадатчиком, подключенный своим входом через вискоэиметр и коммутатор к датчикам вязкости (1).
Недостаток известного устройства состоит в недостаточной надежности и относительно низких технико-эконо мических показателях, -определяемых качеством сжигания топлива. . Цель изобретения - повышение надежности и технико-экономических показателей процесса сжигания топли-, ва.
Поставленная цель достигается
5 .тем что известное устройство дополнительно снабжено низкочастотным фильтром, подключенным входом к выходу вискозиметра, а выходом - к регулятору вязкости, второй вход
1О регулятора температуры соединен через преобразователь с выходом регулятора вязкости, а третий вход соединен через преобразователь с датчиком расхода топлива.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства автоматического регулирования вязкости.
Устройство автоматического регулирования вязкости содержит датчики l 2 вязкости, соединенные с коммутатором 3, выход которого соединен со входом преобразователя 4, выход преобразователя подключен ко входу фильтра 5, выход фильтра 5, соединен с одним из входов регулятора 6 вязкости с задатчикрм 7, выход регулятора 6 вязкости соединен с преобразователем 8 вязкости, выход которого соединен с третьим входом регулятора 6 вязкости и с одним входом регулятора 9 температу800971 ры, снабженного задатчиком 10, второй вход регулятора 9 температуры соединен с выходом преобраэовате ля 11 температуры, вход которого соединен с датчиком 12 температуры, установленным за подогревателем, третий вход регулятора температуры соединен с выходом преобразователя
13 расхода топлива, на вход которого подан сигнал с датчика 14 расхода топлива. Выход рргулятора температуры подключен ко входу усилите ля 15, выход которого соединен с исполнительным механизмом lб воздействующий на парорегулирующий клапан 17 который изменяет расход пара в топливоподогревателе 18, Устройство работает следующим образом.
Сигнал от датчиков 1, 2 вязкости, через коммутатор 3 гоступает на преобразователь 4 вязкости, на выходе которого. получается электрический сигнал, пропорциональный вязкости топлива. Этот сигнал пропускается через фильтр 5 для выде.ления низкочастотной составляющей и уменьшения погрешностей контроля, Высокочастотная составляющая возникает, например из-за неравномерного прогрева топлива, проходящего через подогреватель (низкая теплопроводность жидкого топлива) и динамических ошибок Датчика вязкости.
Выделенная низкочастотная составляющая сигнала подается на один из входов регулятора б вязкости, который формирует пропорциональноинтегральный закон регулирования.
На второй вход регулятора б вязкости подается сигнал с задатчика 7.
Преобразователь 8 играет роль отрицательной обратной связи регулятора вязкости б. Такое подключение позволяет получать на выходе преоб разователя .сигнал, пропорциональньп величине отклонений значений вязкости жидкого топлива от задания и скорости их изменения.
Выработанный сигнал регулятором б подается на один из"входов дополнительного регулятора 9 температуры и осуществляет как бы корректировку задания температуры по вязкости.
На второй и третий входы регулятора 9 подаются соответственно сигналы через преобразователь 11 с датчика 12 температуры, где установлена средняя температура, в пределах которой регулируется вязкость и с датчика 14 расхода через преобразователь 13 расхода с целью своевременной компенсации колебания расхода топлива. Регулятор 9 вырабатывает ПИ-закон регулирования и через усилитель 15 подает сигнал на. исполнительный механизм 16, который воздействует на регулирующий клапан 17 увеличивая или уменьшая рас® ход энергии, подаваемой на подогреватель топлива, чем достигается автоматическое регулирование вязкости топлива.
Использование предлагаемого уст1$ ройства для автоматического регулирования вязкости топлива позволяет с большой точностью стабилизировать вязкость топлива перед подачей его в Аорсунки и тем самым повысить качество сжигания топлива.
Формула изобретения
Устройство для автоматического регулирования вязкости жидкого топлива, содержащее датчики вязкости, установленные на линиях подвода топлива к горелкам, температуры топлива после подогревателя, датчик
ЗО расхода топлива, регулятор температуры с задатчиком, одним своим входом подключенный к.датчику температуры, а выходом — к исполнительному органу, установленному на магистраЗЗ ли подачи в подогреватель греющего агента, подключенный своим входом через вискозиметр и коммутатор к датчикам вязкости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и технико-экономи- ческих показателей процесса сжигания топлива, оно дополнительно снабжено низкочастотным фильтром, подключенным входом к выходу вискоэиметра, а выходом - к регулятору вязкости, второй вход регулятора температуры соединен через преобразователь с выходом регулятора вязкости, а третий вход соединен через преобразователь с датчиком расхода топлива.
Источники информации, 1 принятые во внимание при экспертизе
1. Проект института Гипроцветмет,, заказ Р 39/3478, 1970, лист 378922.
800971
Составитель A.Àáðoñèìoâ
Техред М. Голинка . КорректорО.Ковинская
Р ед а к тор И. Ко валь чу к
Тираж )51 Подписное
ВНИИПИ Государственньi о комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Эаказ 10428/64
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


