Устройство для измерения моментатрения b подшипниках
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 021178 (21) 2680520/25-27 (51)М. КЛ., . 601 М 13/04 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 300181. Бюллетень ¹4
Дата опубликования описания 3001.81 (53) УДК 658. 962. .012.7(088.8) (72) Автор изобретения
О.В.Тарханов (71) Заявитель
Уфимский авиационный институт им. Ор (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СИЛ
ТРЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ
Изобретение относится к подшипниновой промышленности и может быть преимущественно использовано для измерения моментов сил трения в подшип5 никах.
Известно устройство для измерения сил трения в подшипнике скольжения, содержащее смонтированные в корпусе для установки испыгуемого подшипника приводной.вал и моментомер (1), Недостатком устройства является невысокая точность измерения момента сил трения подшипников.
Цель изобретения — повышение точности измерения момента сил трения в . 15 подшипниках.
Поставленная цель достигается за счет того, что устройство содержит смонтированные в корпусе приводной вал для установки испытуемого подшипника и моментомер, который выполнен в виде расположенного на наружном кольце испытуемого подшипника магнитопроводящего ротора, выполненного с равномерно расположенными по окружности секторообразными выступами, и имеющего форму стакана магнитопроводяшего статора, снабженного кольцевой обмоткой, и имеющего со стороны открытого торца выступы, соответствующие выступам ротора и размещенные с последними с зазором.
Конструктивная схема устройства показана на чертеже.
В корпусе 1 смонтированы приводной вал 2 для установки испытуемого подшипника 3 и моментомер, состоящий из магнитопроводящего ротора . 4, выполненного с равномерно расположенными выступами и установленного на наружном кольце испытуемого подшипни.ка 3, и имеющего форму стакана магнитопроводящего статора 5, снабженного кольцевой обмоткой б и имеющего со стороны открытого торца выступы
7, соответствующие выступам ротора и размещенные с последними с зазором.
Устройство работает следующим образом. приводят во вращение вал 2 и подают питание на кольцевую обмотку 6.
Магнитный поток, создаваемый обмоткой б, проходя в зазоре между выступами ротора 4 и статора 5 создает устанавливающий момент, противодействующий моменту сил трения, создаваемому подшипником 3 и воздействующему на ротор 4. Чем больше момент сил трения подшипника 3, тем больше относительный поворот ротора 3 относи800772
Формула изобретения
Составитель И, Баранов
Редактор А.Долинич Техред Н. Граб: Корректор: Н.Нвыдкая
Заказ 10405/54 Тираж 918 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тельно статора 5, больше сопротивления магнитной цепи, меньше индуктивность обмотки 6 и больше ток в цепи питания обмотки 6. Выходная величина - ток в цепи обмотки 6.
Устройство для измерения момента сил трения в подшипниках, содержащее смонтированные в корпусе приводной вал ,цля установки испытуемого подшипника и моментомер,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности ,измерения момента сил трения в подшипни,ках, моментомер выполнен в виде расположенного на наружном кольце испытуемого подшипника мгнитопроводящего ротора, выполненного с равномерно расположенными по окружности секторообразными выступами, и имеющего форму стакана магнитопроводящего статора, снабженного кольцевой обмоткой и имеющего со стороны открытого торца выступы, соответствующие выступам ротора и размещенные с последними с зазором.
Источники информации, причятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 618670, кл. G01 M 13/04, 1978.

