Устройство для измерения крутящегомомента ha вращающихся валах

 

Сеюз Сфветскн»

Сюнр4мнатнчески»

Рееаублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОИУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 141276 (23) 2428649/18-16 (51)М. Кл з с присоединением заявки HP

G L 3/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30,01,81. Бюллетень ЙЯ 4

Дата опубликования описания 300181 (53) УДК 531 781 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л.А. Шеромов и Л.М. Михеев

Новосибирский институт инженеров водного транспорта (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА НА ВРМЦАЮЩИХСЯ ВАЛАХ

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения крутящего момента на-валу, в частности гребном, посредством магнитоупорного преобразователя.

Известно устройство для измерения крутящего момента, содержащее разъемный, охватывающий вал корпус с тремя магнитопроводами и с установленными на последних радиальными катушками, сердечники которых перемещаются в пазах магнитопроводов (1J .

Однако в этом устройстве регулировка установки катушек в радиальиом направлении относительно осевой линии вала не обеспечивает требуемой точности измерения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для измерения крутящего момента на вращающихся валах, содержащее корпус с магнитопроводами, установленный на валу, рычаг, фиксируемый стопорной скобой. 2) .

Недостаток этого устройства— сложность монтажа устройства на валу.

Цель изобретения — упрощение монтажа устройства на валу.

Указанная цель достигается тем, что в него введены втулки, с помещенными в них стаканами, ролики и регулируемые болты, причем втулки расположены радиально в корпусе, ролики установлены в стаканах, а регулировочные болты помещены во втулках и связаны со стаканами.

На фиг.. 1 изображено устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

В разъемном корпусе 1, охватывающем вал 2, размещены три магнитопровода 3, на которых при помощи регулируемях сердечников 4 установлены измерительные 5 и возбудительные ка15 тушки 6. На корпусе 1 установлены направляющие втулки 7, в которых помещены стаканы 8 с роликами 9. Стаканы подперты регулировочными .болтами 10 и зафиксированы от вращения штифта20 ми 11. На корпусе 1 имеется рычаг 12, взаимодействующий со стопорной скобой 13 ° На валу 2 предусмотрены ограничители 14.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Устройство устанавливается на валу 2 с предварительно отрегулированными по размеру вала возбудительными катушками 6 и роликами 9. Посредством .регулировочных болтов 10 выбира800727 ются люфты между роликами 9 и валом 2, при этом щупом контролируют зазор между возбудительными катушками 6. и валом 2q поворачивая корпус рычагом 12. После закрепления рычага 12 опорной скобой- 13 и установки ограничителей 14 на he 2 устройство готово к эксплуатации.

Благодаря жесткой фиксации корпуса устройства относительно вала, зазор между валом и катушками остается постоянным и не зависит от биений вала или вибрации. Это позволяет свести зазор до минимума, определяемого чистотой поверхности, достигнутой при обработке вала, что, в свою очередь, обеспечивает повышение чувствительности устройства и его точности.Простота монтажа устройства позволяет использовать его не только в стационарном, но и в переносном варианте.

Формула изобретения

Устройство для измерения крутящего момента на вращающихся валах, содержащее корпус с магнитопроводами, установленными концентрично валу, рычаг, фиксируемый относительно вала стопорной скобой, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа устройства на валу, в него введены втулки, с помещенными в них стаканами, ролики и регулировоч1О ные болты, причем втулки расположены радиально в корпусе, ролики установлены в стаканах, а регулировочные болты помещены во втулках и связаны со стаканами., 15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 331264, кл. 5 01 LЗ/10,,14. 03 ь 52.

2. Патент США Р 3499500, щ кл, 73-141, опублик. 23.06.61 (прототип).

800727 тираж 918 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35 Ра5лаская наб,, д 4/5

Заказ 10403/52 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A. Новиков

Редактор Ю. Ковач Техред Н.Бабурка KoppeKTDp A. Гриценко

Устройство для измерения крутящегомомента ha вращающихся валах Устройство для измерения крутящегомомента ha вращающихся валах Устройство для измерения крутящегомомента ha вращающихся валах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх