Стенд для определения момента сопротивления вращению

 

i 11777503

ОЛ ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.05.78 (21) 2622835/18-10 (51) М. Кл.з

6 01L 3/10 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (53) УДК 531.781 (088.8) па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

П. В. Трушко и В. В. Зайцев

Украинский научно-исследовательский и конструкторский институт продовольственного машиностроения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА

СОПРОТИВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЮ

Изобретение относится к испытательным стендам в машиностроении, обеспечивающим, в частности, измерение момента сопротивления вращению подвижных звеньев машин и механизмов и может быть ис- 5 пользовано для выявления погрешности сборки и эксплуатационных повреждений, определения действительных технологических нагрузок, степени приработки трущихся пар, запаса прочности отдельных элементов, выбора потребной мощности привода и т. п.

Известен стенд для определения момента сопротивления вращению, содержащий основание, приводной электродвигатель, из- 15 мерительную схему (1).

Однако этот стенд не обеспечивает требуемой точности измерений.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является стенд для 20 определения момента сопротивления вращению, содержащий станину и установленные на ней мотор-весы, выполненные в виде приводного электродвигателя и динамометра, установленного между статором 25 указанного электродвигателя и станиной, редуктор с валом и стол, на котором шарнирно установлена станина:(2), К недостаткам этого стенда относится низкая точность определения момента. 30

Цель изобретения — повышение точности определения момента за счет обеспечения соосной установки стенда и испытуемого механизма.

Указанная цель достигается тем, что в него введены основание, регулировочный винт, упоры и упругий вал, причем упругий вал соединен соосно с валом редуктора, а основание связано со столом через регулировочный винт, между столом и станиной расположены упоры.

На чертеже представлен стенд для определения момента сопротивления вращению.

На станине 1 закреплен приводной электродвигатель 2, представляющий собой мотор-весы 3 постоянного или переменного тока с бесступенчатой или ступенчатой регулировкой частоты вращения вала. Снижение частоты вращения при необходимости вала 4 мотор-весов и увеличение значения крутящего момента достигается за счет установки редуктора 5, соединенного с мотор-весами упругим валом 6.

Станина 1 может быть установлена под нужным углом относительно горизонтальной плоскости благодаря шарнирному соединению со столом 7 и зафиксирована упорами 8.

Перемещение в вертикальном направлении мотор-весов осуществляется при помо777503 щи регулировочного винта 9, опорой которого является основание стенда 10. Перемещение стола 7 с мотор-весами 2 в вертикальном направлении осуществляется при помощи регулировочного винта 9, опорой которого является основание 10, и при опущенных болтах 11. В этом же положении болтов 11 возможен поворот стола 7 со штоком 12. Для установки основания стенда 10 на неровных поверхностях 13 служат )o винты 14. С помощью упругой муфты 15 осуществляется при наличии редуктора 5 с валом 16 соединение мотор-весов с валом

17 испытуемого механизма.

Для уменьшения погрешности, связанной 15 с несоосностью сочленяемых валов, вместо упругой муфты 15 может быть использован гибкий вал. Момент сопротивления вращению на валу используемого механизма 17 определяют с помощью динамометра 18, 20 установленного между статором 19 электродвигателя 2 и станиной 1, с учетом предварительно определенных экспериментально погрешностей.

К произвольно ориентированному в про- 25 странстве валу 17 испытуемого механизма соосно устанавливают выходной вал 4 стенда и сочленяют их с помощью упругой муфты или гибкого вала 15. При этом положение стенда регулируют и закрепляют его с 30 помощью регулировочного винта 9 в вертикальном направлении.

Вал 17 может быть входным валом испытуемого механизма или любым промежуточным. 35

Момент сопротивления вращению, передаваемый через упругую муфту 15 на вал, равен крутящему моменту на статоре 19 и измеряется с помощью динамометра 18, закрепленного между статором 19 и станиной 1.

Формула изобретения

Стенд для определения момента сопротивления вращению, содержащий станину и установленные на ней мотор-весы, выполненные в виде приводного электродвигателя и динамометра, установленного между статором указанного электродвигателя и станиной, редуктор с валом и стол, на котором шарнирно установлена станина, отличающийсяя тем, что, с целью повышения точности определения момента засчет обеспечения соосной установки стенда и испытуемого механизма, в него введены основание, регулировочный винт, упоры и упругий вал, причем упругий вал соединен соосно с валом редуктора, а основание связано со столом через регулировочный винт, при этом между столом и станиной расположены упоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 107211, G 011 3/56, 1936.

2. Патент США № 2441993, кл. 73 — 7, оп у бл и к. 1954 (и р о тоти п) .

777503 составитель А. Новикой

Техред А, Камышникова Корректор Н. федорова

Редактор Ж. Рожкова

Заказ 2413/15 Изд. № 555 Тираж 1033 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография пр, Сапунова, 2

Стенд для определения момента сопротивления вращению Стенд для определения момента сопротивления вращению Стенд для определения момента сопротивления вращению 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх