Способ постановки судна на якорьв штормовых условиях и устройстводля его осуществления
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 121278 (2! ) 2697203/27-11 (53) M с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
В 63 В 21/22
Государственный комитет
СССР по деяам изобретений и открытий
Опубликовано 300181 Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 30.0181 (53) УДК 6 2 9 1 2 3 ° 0 15 ° .64 (088.8) (72) Автор изобретения
Д.П.Зозуля (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОСТАНОВКИ СУДНА HA ЯКОРЬ В ШТОРМОВЫХ
УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам постановки судна на якорь в штормовых условиях и устройствам для их осуществления.
Известен способ постановки судна на якорь в штормовых условиях, включающий отдачу якоря, травление цепи якоря и зацепление якоря эа грунт с последующей швартовкой у причальной стенки (1 ).
Способ осуществляется устройст вом, содержащим якорь с устройством для освобождения якоря от чужой цепи, захваченной при выборке якоря.
Однако известный c:þñoá не обеспечивает безопасной постановки судна на якорь в штормовых условиях.
Цель изобретения — обеспечение безопасной постановки судна на якорь в штормовых условиях.
Указанная цель достигается тем, что якорь зацепляют за цепь, уложенную и закрепленную на грунте морского дна.
Такой способ может быть осуществлен устройством, которое снабжено цепью и мертвыми якорями, посредством которых цепь закреплена на грун- ЗО те морского дна параллельно причальной стенке.
На фиг.1 схематически изображено устройство, вид сверху, на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел зацепа лапами якоря на якорь-цепь, вид сверху.
Устройство содержит мертвые якоря 1, скрепленные соединительными цепями 2, скобами 3, а за рамы 4 мертвых якорей закреплены ограничители 5 и указатели 6 места якорной стоянки
Лапы якоря судна при постановке на якорь захватывают соединительные цепи 2, лежащие на грунте, и эа них судно надежно держится при любой штормовой погоде, так как соединительные цепи закреплены к якорям 1.
Ограничители (круглые шары) 5 служат для ограничения передвижения якоря по соединительным цепям. Указатели (буйки) 6 предназначены для обозначения места якорной противоураганной стоянки.
Устройство работает следующим образом.
Судно, подходя к противоураганной якорной стоянке (место обоэначено на карте и буйками ), вытравлива800022 ет якорь, который лапами якоря 7 забирает соединительную цепь 2, закрепленную скобами 3 через рамы 4 к якорям 1. Затем судно травит второй якорь 7 и производит зацеп лапами якоря за другую соединительную цепь. Таким образом, выбирая слабину якорь-цепи, судно надежно удерживается на якоре при штормовой погоде.
При снятии судна с якоря якорь потравливается цепью 8, а дублирующая цепь 9 надраивается и через цепи . сброса 10 цепи 2 выкладываются из лап якоря, якорь освобождается от зацепа.
Формула изобретения
1. Способ постановки судна на якорь в штормовых условиях, включающий отдачу якоря, травление цепи яко- ) ря и зацепление якоря за грунт с последующей швартовкой у причальной стенки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасной постановки судна на якорь в штормовых условиях, якорь зацепляют за цепь, уложенную и закрепленную на грунте морского дна.
2. Устройство для осуществления способа по п.1, содержащее якорь с устройством для освобождения якоря от чужой цепи, захваченной при выборке якоря, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено цепью и мертвыми якорями, посредством которых цепь закреплена на грунте морского дна параллельно причальной стенке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Фб10713, кл. В 63 В 21/22, 1972.
800022
Фю. 3
Составитель Т.Снегирева
Техред A.Ач Корректор В.Синицкая
Редактор A.Ëåæíèíà
Филиал ПИП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 10287/17 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5



