Способ установки блока корпусасудна ha стапеле (его варианты)

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реснубиик (ii) 800015 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.04.79 (21) 2751129/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки йо

В 63 В 9/00

Государственный комитет

СССР

flo делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 300181 Бюллетень М 4 (53) УДК 629. 12. 002 (088. 8) Дата опубликования описания 300181 (72) Авторы изобретения

Э.И.Лях, Г.И.Якушин, В.Г.Комаров и В.Н.Костин..Г: (71) Заявитель (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ БЛОКОВ КОРПУСА СУДНА

HA СТАПЕЛЕ (ЕГО ВАРИАНТ) Изобретение относится к судостроению, а именно к способам установки блоков корпуса судна на стапеле.

Известен способ установки секций и блоков корпуса судна на стапеле при его подстройке, включающий нанесение базовых линий на стапеле, контрольных линий на блоке, подачу блока на стапель, установку его в стапельное положение перемещением до совпадения контрольной линии со световым лучом оптического прибора, направленным над базовой линией стапеля (1).

Недостатком этого способа является невысокая точность установки блока в стапельное положение, так как величина отклонения контрольных линий блока от базовых линий стапеля определяется визуально по визирным маркам, установленным на блоке, а восприятие этой информации зависит от индивидуальных психофизических особенностей оператора, управляющего механизмами перемещения блока.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ установки блоков корпуса судна на степеле, включающий нанесены 1 базовых линий на стапеле и контрольных линий на блоке, подачу блока на стапельных тележках, оснащенных гидродомкратами, установку блока в стапельное положение, а также проверку правильности его положения с применением оптического прибора, состоящего иэ грожектора, установленного на стапеле, и приемников, связанных с гидродомкратами стапельных тележек (2 ).

Недостаток способа заключается в том, что при установке блоков в стапельное положение превьдаается поле допуска на установку блока в стапельное положение, например, при контуровке монтажных кромок блоков в чистый размер, так как точность

20 этого способа зависит от суммарной погрешности точности установки контрольных пленок на блоке, регулировки осветителей и стабильности дифференциальной схемы фотоэлементов.

Цель изобретения — повышение точности установки блоков корпуса судна в стапельное положение.

Поставленная цель достигается .тем, что приемники оптического при30 бора устанавливают на блоке корпуса

800015 судна, совмещают плоскости равносигнальных зон приемников с диаметральной плоскостью блока, модулируют световой поток прожектора и совмещают плоскость равносигхальной зоны светового потока, излучаемого прожектором, с вертикальной плоскостью, проходящей через продольную базовую линию стапеля при поперечном спуске.

Имеется также второй вариант способа, при котором плоскости равносигнальных зон приемников совмещают с горизонтальной плоскостью, перпендикулярной диаметральной плоскости блока, модулируют световой поток прожектора и совмещают плоскость равносигнальной зоны светового потока, излучаемого прожектором, с горизонтальной плоскостью.

На фиг. 1 показано устройство для осуществления способа, общий вид; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1, положение прожектора при установке блока по крену, ха фиг. 3 — вид Б на фиг.1 базовые линии стапеля и палубная контрольная линия блока; на фиг. 4 вид В на .фиг. 1, днищевая контрольная линия блока.

Устройство содержит оптический прибор (не обозначен ), состоящий из прожектора 1, создающего модулированный световой поток с плоскостью равносигнальной зоны и установленного над точкой пересечения взаимно-перпендикулярных базовых линий 2 и 3 стапеля 4 таким образом, чтобы плоскость его равхосигнальной зоны была совмещена с вертикальной плоскостью, проходящей через продольную базовую линию 2. Фотоэлектрический приемник

5, предварительно установленный на днищевой контрольной линии б по визирной марке 7 таким образом, чтобы

ere оптическая ось была параллельна днищевой контрольной линии б устанавливаемого блока 8, а плоскость раь .oñèãõàëüíoé зоны была совмещена с диаметральной плоскостью блока 8, имеет возможность воспринимать световой поток прожектора 1 и вырабатывать сигнал рассогласования в случае наклона или поперечного смещения входного зрачка (не обозначен) объектива приемника 5 от равносигнальной зоны. Фотоэлектрический приемник 9 предварительно установленный по визк, ной марке 10 на палубной контрольной линии 11 таким образом, чтобы его оптическая ось была параллельна контрольной линии 12 пересечения диаметральной плоскости блока 8 с плоско"тью крайнего шпангоута, а плоскость равносигнальной зоны была совмещена с диаметральной плоскостью блока 8, при повороте прожектора 1 в вертикальное положение имеет воэможность вырабатывать сигнал рассогласования при наклоне и смещении приемника 9 иэ равносигнальной зоны.

tQ

25 зо

Сигналы рассогласования приемников 5 и 9 используются для управления гидродомкратами вертикального

13 и горизонтального 14 перемещения блока 8, установленными на стапельных тележках 15.

Способ осуществляется следующим образом.

Брок 8 корпуса судна подается на стапельцых тележках 15 на стапель

4 и устанавливается в стапельное положение. Затем производят проверку правильности положения блока 8. Для этого на контрольных линиях б и 11 блока 8 устанавливаются фотоэлектрические приемники 5 и 9 и ориентируются по визирным маркам 7 и 10 таким образом, чтобы их оптические оси были параллельны контрольным линиям б и 12, а плоскости равносигнальных зон совмещены с диаметральной плоскостью блока 8, после чего визирные марки 7 и 10 убираются.

Прожектор.1 устанавливается над точкой пересечения базовых линий 2 и 3 стапеля так, чтобы плоскость равносигнальной зоны его светового потока совместилась с вертикальной плоскостью, проходящей через продольную базовую линию 2 стапеля 4. ветовой поток прожектора 1, воздействуя на приемник 5, вызывает в нем сигнал рассогласования, управляющий гидродомкратами горизонтального 14 перемещения блока 8, в результате чего происходит установка блока 8 по полушироте. Затем прожектор 1 и приемник 5 поворачивают вокруг их продольной оси на 90 >. В результате этого плоскости равносигнальных зон приемника 5 и прожектора 1 занимают горизонтальное положение, а сигналы рассогласования, вырабатываемые приемником 5, управляют гидродомкратами 13 вертикального перемещения блока 8. Происходит установка блока

8 по дифференту и высоте.

При наличии у судна конструктивного дифферента прожектор 1 поворачивают вокруг горизонтальной оси на угол, соответствующий уклону килевой линии, снятому с плаза.

Установка блока 8 по крену осуществляется при повороте прожектора 1 в вертикальное положение. Плоскость равносигнальной зоны прожектора 1 совмещают с вертикальной плоскостью, проходящей через продольную базовую линию 2 стапеля. При этом световой поток прожектора 1 вызывает сигнал рассогласования приемника 9 и гидродомкраты 13 перемещают блок 8 до совмещения равносигнальных зон прожектора 1 и приемника 9, т.е. устанавливают диаметральную плоскость блока 8 в вертикальное положение.

При необходимости установка блока 8 по длине производится перемеще800015

Формула изобретения

1 7 нием судовозных тележек 15. При этом прожектор 1 и приемник 9 поворачивают вокруг своих вертикальных осей на 90, т.е. плоскость равносигнальной зоны прожектора 1 совмещают с вертикальной плоскостью, проходящей через базовую линию 3, а плоскость равносигнальной эоны IlpH емника 9 совмещают с вертикальной плоскостью, перпендикулярной диаметральной плоскости блока 8.

Предлагаемый способ установки блоков корпуса судна на стапеле повышает точность выполнения этой операции в 2,5-3 раза. Применение предлагаемого способа обеспечивает контуровку блоков в чистый размер, уменьшающую трудоемкость стапельных сборочных работ. Автоматизация процесса установки блоков в стапельное положение делает возможным его использование в поточно-позиционных линиях корпусостроительных цехов.

1. Способ установки блоков корпуса судна на стапеле, включающий в себя нанесение базовых линий на стапеле и контрольных линий на блоке, подачу блока на стапельных тележках, оснащенных гидродомкратами, установку блока в стапельное положение, а также проверку правильности его положения с применением оптического прибора,-состоящего иэ прожектора, установленного на стапеле, и приемников, связанных с гидродомкратами стапельных тележек, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности установки блоков, приемники оптического прибора устанавливают на блоке корпуса судна, совмещают плоскости равносигнальных эон приемников с диаметральной плоскос о тью блока, модулируют световой поток прожектора и совмещают плоскость равносигнальной эоны светового потока, излучаемого прожектором, с вертикальной плоскостью, проходящей через продольную базовую линию ста 5 пеля при поперечном спуске.

2. Способ установки блока корпуса судна на стапеле, о т л и ч а ю— шийся тем, что плоскости равносигнальных зон приемников совмещают

Щ с горизонтальной плоскостью, перпендикулярной диаметраЯьной плоскости блока, модулируют световой поток прожектора и совмещают плоскость равносигнальной зоны светового потока, излучаемого прожектором, с горизонтальной плоскостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР, 9485903, кл. В 63 В 9/00, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

9110916 кл. В 63 В 9/06, 1957 (прототип).

800015 (Рие. 2

Виа b

ВидВ

Заказ 10287/17 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г; Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г.Рощепкин

РедаКтор Т.Мармелштайн Техред A. Ач Корректор М.Шароши

Способ установки блока корпусасудна ha стапеле (его варианты) Способ установки блока корпусасудна ha стапеле (его варианты) Способ установки блока корпусасудна ha стапеле (его варианты) Способ установки блока корпусасудна ha стапеле (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх