Способ транспортировки блок- секции при постройке судов вдоке

 

тйтент о-те,;:«i- есяая бо.1нотеца M

I (i t! 79385 I

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.10.77 (21) 2537399/27-11 с присоединением заявки № (51) М. К .

В 63 В 9/00 (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (53) УДК 629.12.011 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (72) Авторы изобретения

H. А. Чеклецов, Г. П. Соколов, А. Л. Марьев, В. А. Липатов, И. А. Микулин, М. Я. Этин, Г. А. Путынь и А. К. Сырков (71) Заявитель (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ БЛОК-СЕКЦИИ

ПРИ ПОСТРОЙКЕ СУДОВ В ДОКЕ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение касается судостроения, а именно способов транспортировки блоксекций при постройке судов в доке.

Известен способ транспортировки блоксекций при постройке судов в доке, вклю- 5 чающий прием блок-секций на транспортные тележки на территории верфи, транспортировку их по рельсовым путям к кромке дока, опускание на днище дока и транспортировку их по рельсовым путям 1ð к месту монтажа (1).

Однако в этом способе блок-секции необходимо кантовать, что приводит к низкой производительности труда.

Цель изобретения — повышение произ- 15 водительности труда.

Указанная цель достигается тем, что прием, транспортировку к кромке дока, опускание в док и транспортировку блоксекций к месту монтажа производят на одних и тех же транспортных тележках, причем блок-секции подъемником опускают на днище дока до совмещения рельсовых путей подъемника с рельсовыми путями дока, блок-секции устанавливают на тележках в горизонтальном положении.

На фиг. 1 изображено расположение оборудования и рельсовых путей, применяемых при использовании предлагаемого способа; на фиг. 2 — блок-секция на транс- 3р портных тележках, опирающихся на колеса поперечного перемещения; на фиг. 3— блок-секция у кромки дока на вертикальном подъемнике; на фиг. 4 — блок-секция, опущенная на днище дока; на фиг. 5— блок-секция на транспортных тележках, опирающихся на колеса поперечного перемещения, установленная в створе с первой осью путей продольного перемещения; на фиг. 6 — блок-секция на транспортных тележках, опирающихся на колеса продольного перемещения; на фиг. 7 — блок-секция на транспортных тележкам, опирающихся на колеса продольного перемещения, передвигаемая по рельсовым путям продольного перемещения.

Блок-секцию 1, заранее построенную и насыщенную механизмами и агрегатами, пересаживают на транспортные тележки 2, имеющие колеса 3 поперечного перемещения и колеса 4 продольного перемещения.

Далее блок-секцию транспортируют к кромке дока на рельсовые пути 5 поперечного перемещения и к кромке дока на рельсовые пути 6 платформы 7 вертикального подъемника 8, установленного в нише

9 стенки 10 дока. Колеса 4 продольного перемещения в этот период приподняты.

При накатке блок-секции .платформа 7 установлена на стопорные устройства. Бла793851 годаря работе привода вертикального судоподъемника платформу 7 вместе с блоксекцией 1 приподнимают, стопорные устройства выводят в нерабочее положение и платформу 7 опускают в крайнее нижнее 5 положение до посадки ее на опоры 11.При этом уровень головок рельсовых путей 6 платформы 7 совпадает с уровнем рельсовых путей 12 поперечного перемещения, уложенных на днище дока. На днище дока 10 уложены также рельсовые пути 13 продольного перемещения.

Блок-секцию 1 перемещают по рельсовым путям 12 днища дока в створ с осью

14, 15 или 16 рельсовых путей 13 продоль- )5 ного перемещения. Затем колеса 4 продольного перемещения опускают на рельсовые пути 13 продольного перемещения, а колеса 3 поперечного перемещения приподнимают над рельсовыми путями для 2р обеспечения необходимого зазора для транспортировки. Блок-секцию 1 перемещают по рельсовым путям 13 в необходимое для монтажа место, например, для стыковки с доставленной ранее и укрупненной блок-секцией 17, установленной на кильблоки 18. На месте стыковки блоксекций 1 могут быть заранее установлены кильблоки 18.

Транспортные тележки 2 имеют устрой- зо ства для смещения рамы, а следовательно, и установленной на ней блок-секции 1 в поперечном направлении, поворота ее в плане, кренования и дифферентования блок-секции, т. е. обеспечивается осуществление всех операций по изменению положения блок-секции 1, необходимых при стыковке ее с ранее установленной блоксекцией 17.

После подготовки блок-секцию 1 прива- 4О ривают к блок-секции 17 и посредством опускания гидродомкратов транспортных тележек пересаживают на кильблоки 18.

При этом между днищем блок-секции 1 и верхней плоскостью транспортных тележек 4

2 создается зазор, необходимый для вывода транспортных тележек из-под блок-секции.

Транспортные тележки возвращают в створ с рельсовыми путями поперечного перемещения дока, пересаживают на колеса 3 поперечного перемещения и транспортируют в нишу вертикального подъемника на платформу 7. После чего последнюю поднимают в верхнее положение, а транспортные тележки выкатывают на территорию верфи за очередной блок-секцией.

Подача блок-секции в док может производиться не с боковой площадки дока, а с торцовой, при этом вертикальный подъемник находится в нише торцовой стенки дока.

Предлагаемый способ обеспечивает сборку блок-секций в положении, соответствующем формированию из них в доке корпуса судна, удобство монтажа механизмов и агрегатов, исключение поворота блок-секции на 90 и пересадок блок-,секций с одних транспортных тележек на неподвижные опоры и другие транспортные тележки.

Формула изобретения

1. Способ транспортировки блок-секции при постройке судов в доке, включающий прием блок-секций на транспортные тележки на территории верфи, транспортировку их по рельсовым путям к кромке дока, опускание на днище дока и транспортиров«у их по рельсовым путям к месту монтажа, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения производительности труда, прием, транспортировку к кромке дока, опускание в док и транспортировку блоксекций к месту монтажа производят на одних и тех же транспортных тележках, причем блок-секции подъемником опускают на днище дока до совмещения рельсовых путей подъемника с рельсовыми путями дока, блок-секции устанавливают на тележках в горизонтальном положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции КО 22116699114455, кл. В 63 В

9/00, 1973 (прототип), Редактор М. Стрельникова

Составитель В. Румянцев

Техред И. Пеичко

Корректоры: В. Нам и Н. Федорова

Заказ 355/5 Изд. № 156 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ транспортировки блок- секции при постройке судов вдоке Способ транспортировки блок- секции при постройке судов вдоке Способ транспортировки блок- секции при постройке судов вдоке Способ транспортировки блок- секции при постройке судов вдоке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх