Двух алфавитная пишущая машина
№ 88873
Класс 15g, 1
15g 25ю1
15g, 320, 15g, 34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С. А. Шиманский и И. Л. Шапиро
ДВУХАЛФАВИТНАЯ ПИШУЩАЯ МАШИНА
Заявлено 18 октября 1949 г. за ¹ 405916 в Гостекнпку СССР
Изобретение касается усовершенствования двухалфавитных пишущих машин с литерными рычагами, несущими колодки с четырьмя буквами на каждой. Такие машины снабжены устройством для переключения с одного алфавита на другой посредсгвом подъема вала каретки на двойшое регистровое расстояние между буквами.
В известных пишущих машинах такого типа устройство для псщъема вала каретки на двойное регистровое расстояние между буквами, обычно выполненное в виде спаренных подъемных рычагов с прорезью для скольжения пальцев подъемной части вала каретки, нe обеспечивает надлежащей устойчивости вала каретки и рамы регистрового механизма.
В описываемом изобретении, в целях более надежной установки вала каретки и регистрового механизма, устройство для подъема вала каретки выполнено в виде смонтированных на подъемной части каретки и раме регистрового механизма валиков с двумя подпружиненными кривошипами, взаимодействующими с прорезями скользящих планок, монтированных на подъемной части каретки и раме регистрового механизма, перемещаемых кривошипами на двойное регистровое расстояние.
В целях обеспечения взаимодействия различных по длине кареток с одним и тем же корпусом машины, ходовые ролики монтированы на кор пусе машины, а взаимодействующие с ними рельсы — па каретке.
На чертеже изображена двухалфавитная пишущая машина, общий вид. Основные отличия двухалфавитной машины состоят в особенностях механизма регистра и в конструкции ходовых частей бумажной каретки.
Все остальные механизмы машины, как, например, печатающий, шаговой, бумагоприжимной, ленточный (для красящей ленты) механизм пропуска каретки, механизм свободного хода каретки и другие могут быть применены любых известных систем.
K 88873
Для размещения на машине удвоенного количества печатающих знаков шрифта предположено на литерных рычагах 1 применить шрифтовую колодку 2 с четырьмя знаками, что прн 45 рычагах обеспечивает размещение на машине 180 разли-шых знаков.
При ударе по клавише 8 рычага 4 посредством промежуточного рычага 5 приводится в движение литерный рычаг.
B зависимости от четырех возможных регистровых положений по высоте вала 6 бумажной каретки, будет отпечатываться на бумаге соответствующий знак шрифта.
При нажиме на клавишу рычага регистра 7, вращающегося на оси
8, посредством тяги 9 происходит подъем валика 10 на величину А, равную расстоянию между соседними знаками шрифтовой колодки 2, закрепленного в проушинах 11 планки 12 регистра.
Параллельное перемещение вверх планки 12 достигается тем, что внизу она шарнирно соединена с двумя рычагами 18, закрепленными на общей оси 14, а вверху она направляется между двумя роликами l;;.
K планке 12 прикреплена рама 16 регистра посредством направляюигах винтов 17, входящих в пазы рамы 16, благодаря чему ее можно перемещать вверх на величину 2А, равную расстоянию между первым и тертьим знаком шрифта.
К раме 16 прикреплен ролик 18, предназначенный для приподни»ания вверх корыта 19 полукаретки, в щечках 20, которого укреплены подшипники 21 для вала 6 каретки.
При письме, например, на русском языке пользуются первыми двумя нижними знаками шрифтовой колодки, перемещая вал 6 вверх лишь на величину А одинарного регистрового расстояния между буквами посредством рычага регистра 7. Для переключения на письмо вторым алфавитом, например, латышским, немецким и другим, для размещения которого использованы два верхних знака шрифта, необходимо переместить вал 6 на величину 2А, для чего смещают посредством поворота валика 10 переключения регистра положение рамы 16 с роликом 18 на величину 2А и соответственно положение корыта 19 с валом 6 на величину 2А.
Для перемещения рамы 16 применен ва.err«10, оканчивающийся по сторонам ручками 22.
На валике 10 укреплены два кривошипа 28 с пальцами 24, входящими в прорези проушин рамы 16.
При повороте ручки 22 на себя, как это изображено штрих-пунктиром, пальцы 24 поднимут проушины рамы 16 и саму раму вверх на величину 2А.
Прикрепленная к ручкам 22 пружина 25 с направляющим стержнем
r-.1liтри фиксирует крайние положения ручек.
Прикрепленный к раме 16 упорный винт 26 точно ограничивает нижнее положение рамы, а винт 27, прикрепленный к планке 1, ограничивает точное положение рамы 16 после ее подъема па величину 2А.
Совместный подъем вверх IIB величину А планки 12 и рамы 16 ограничивается винтом 28, установленным на корпусе машины.
Подъем корыта 19 с валом 6 вверх на величину А осуществляется шарнирным параллелограммом, образованным рычагами 31 вала контрбаланса и тягами 29.
Две тяги 29 и ocb 80 рычагов 81 контрбаланса закреплены на планке 82, прикрепленной к раме каретки 88.
Другие концы Terr 29 H р r rrrroH 81 rrp iкреп rerr r rc подъемным rr;iaHкам 84, соединенным посредством шарниров 85 и 86 с пазами в щечках
20 и имеют возможность смещать их по высоте на величину 2А.
Подъем вала 6 на высоту А совместно с щечками 20 и планками 84
М 88873
Ограни |еlВаетсp. Винтамl! 87, а cмеH?еiiне В2ла на Велнчи|!3 2А пpH пе|?склю icIIHH письма на второй алфавит произьо ится посредством рукояток 88, закрепл.ннь:х на Вали| Г 89, c lo!!THpoBBHi{oi! В lцечках 20.
Рукоятки снабжены кривошппнымн отростками с пальцами 40, вход111цими в прорези планок 34.
При повороте рукояток на себя, ка: это указа||о на чертеже условным пунктиром, произойдет подъем щечек 20 относителен|о планок 84 вверх HB величину 2.-1.
Ни?кнее поло?кение щечек 20 ограничивается эксце||трнками 41, а верхнее — винтами 42.
Ооа поло?Кения p> êOßTêH 88 фиксш?устся Iip»?I!I!I!0
Таким Образом, I!pH переходе !!2 HIIcblIQ Вторъ|м алфавитом переводят на себя сперва ръксятк» 88 каретки, а зятc» р»чк 22 оси рамы ре гистра.
Подъем регистра в пределах каждого алфBHHòà производится обычHе1м способом на?кимо.;i 113 рычаг ptI HcTDB 7 1!;Ill el o замок 46.
Таким образом, используя обычные пишу цпе машины с регистровыми механизмами с подъемом Вала каретки на одинарное регистровое расстояние, предложенный механизм переключения регистра обеспечивает простыми средствами превращение обычной конторской машины в двухалфавитную машину с четырьмя регистровыми положениями вала каретки.
Для осуществления большей возможности смены В пишущей машине различных по длине кареток ролики закреплены на корпусе машины, а ходовые части — на каретке.
В этом случае большая и малая каретки могут взаимодействовать с Одним и тем же корпусом, что облегчает процесс письма, так как большу|о часть работ возможно производить на малых каретках, более легких на ходу. Кроме того снижается стоимость машины, так как один и тот же корпус может быть пригоден для разных размеров кареток.
На корпусе 47 машины сзади прикреплены два уголышка 48 с тремч стандартными шарикоподшипниками 49, между которыми направляется штанга 50, прикрепленная посредством планок к раме каретки 88.
На передней части корпуса прикреплены два шарнкоподшипника
51, по которblм пpOêBTbIÂ3ется пpèкрепленHb!É к pаме 83 к21?етки peëbc
52. Лапка 58 препятствует приподниманию рельса.
В машине кроме того объединена работа колс||ноустановптеля и полеустановителя в общем механизме колонноустановптеля †полеуставовителя.
Для этого на полеустановнтеле, выполненном в виде зубчатой штанги 54, прикрепленнОЙ винтами,55 с распорнымн EiT) лками 1 . раме 88 к3ретки i! снао?кее|ПОЙ дВумя orpaHHHHIIB!oIErmiH колодками пo,!ex станОВНтеля 56 и 57, предлагается вручную на нужных местах устанавливать упоры-наездники 58, выполненные в виде скобок с фиксирующими пружинами 59.
Привод колонноустановителя состоит из ручки 60, закрепленной на поворотной оси 61, на которой укреплен кривошип 62. Кривошип соединен тягой 68 с рычагом 64, поворотно укрепленным на осн 65.
При нажиме на ручку 60 повернется ось 61 и установит шаговым механизм н3 сВОООдный ход каретки посредством механизма (на чертеже не указан) освобождения каретки, например, системы завода «САМ».
Одновременно рычаг 65 повернется и его крючок 66 задержит каретку за упор 58 колонноустановнтеля.
Хв 88873
Предмет изобретения
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор А. К. Лейкина
Поди, к печ. 24Л 11-59 г.
Тира>к 360 Цена 50 коп.! lпформапионно-издательский отдел.
Объем 0,34 п. л. Зак. 5408
Типография Комитета по делак изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
1. Двухалфавитная пишущая машина с литерными рычагами, несущими колодки с четырьмя буквами на каждой, из которых две верхние и две нижние используются раздельно для каждого алфавита посредством механизма регистра для подъема вала на одинарное регистровое расстояние между буквами литерной колодки, снабженная устройством для переключения с одного алфавита на другой посредством подъема вала каретки на двойное регистровое расстояние между буквами, о т л и ч а Io щ а я с я тем, что устройство подъема вала каретки выполнено в виде смонтированных на подъемной части каретки и раме регистрового механизма валиков с двумя подпружиненными кривошипами, взаимодействующими с прорезями скользящих планок, монтированных на подъемной части каретки и раме регистрового механизма, перемещаемых кривошипами на двойное регистровое расстояние и соединенных с механизмом регистра.
2. Двухалфавитная пишущая машина по п. 1, от л ич а ю щ ая ся тем, что, с целью обеспечения взаимодействия различных по длине кареток с одним и тем же корпусом машины, ходовые ролики монтированы на корпусе машины, а взаимодействующие с ними рельсы — на каретке.



