Топливный насос
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
<1799677 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 300678 (21) 2634845/25-06 (23) Приоритет - (32) 01. 07. 77 (31) Р 2729807. 3 (33) ФРГ
Опубликовано 239 181,Бюллетень М 3
Дата опубликования описания 230181 (51)М. Кл.з
F 02 Л1 41/12
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 43. .038.5 (088.8) (72) Авторы Иностранцы изобретения Геральд Хефер, Карл Конрат, Манфред Шварц и Вилли Мюллер (ФРГ) Иностранная фирма
"Роберт Бош ГМБХ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) TOIIJIHBHLlA НАСОС
Насос дополнительно содержит регулирующее устройство, выполненное в виде закрепленного на корпусе 1
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известен топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, внутри которого раз%ещен кулачковый привод в виде кольца с установленными на нем роликами, и скоростной регулятор момента ,начала впрыска, связанный с кольцом кулачкового привода (1).
Недостатком этого насоса являются ограниченные возможности его скоростного регулятора момента начала впрыска топлива.
Цель изобретения — расширение диапазона регулирования момента начала впрыска.
Укаэанная цель достигается тем, что насос дополнительно содержит ре- 20 гулирующее устройство, а в кольце выполнено по меньшей мере одно углубление для установки упора ограничения угла поворота кольца, связанного с регулирующим устройством, при 25 этом последнее снабжено гибким управляющим тросом и термостатическим звеном, углубление и упор расположены радиально по отношению к кольцу, регулирующее устройство вы- 30 полнено в виде закрепленного на корпусе кольца и приводного рычага с возвратной пружиной, упор выполнен в вийе цапфы, эксцентрично установленной на кольце регулирующего устройства, а рычаг выполнен в виде гибкого промежуточного звена, например, поводковой пружины.
На фиг. 1 изображен топливный насос в зоне кулачкового привода, поперечный разрез, на фиг. 2 — узел соединения регулирующего устройства с кольцом кулачкового привода, на фиг. 3 — вид сбоку на регулирующее устройство; на фиг. 4 — вид на упор со стороны кольца кулачкового привода.
Насос содержит корпус 1, внутри которого размещен кулачковый привод в виде кольца 2 с установленными на нем роликами 3, и скоростной регулятор 4 момента начала впрыска, снабженный подпружиненным поршнем 5, связанным с кольцом 2 с помощью штифта 6.
799677 с помощью втулки 7 пальца 8 и приводного рычага 9 с возвратной пружиной 10. Рычаг 9 выполнен в виде гибкого промежуточного звена, например поводковой пружины 11. Регулирующее устройство снабжено гибким управляющим тросом 12 и термостатическим звеном (на чертеже не показан). В кольце 2 выполнено по меньшей мере одно углубление 13 для установки упора 14 ограничения угла поворота кольца. Упор 14 закреплен с помощью кривошипа 15 на пальце 8 регулирующего устройства. Рычаг 9 снабжен ограничителем 16 угла поворота.
Для соединения с тросом 12 рычаг
9 снабжен головкой 17.
Насос работает следующим образом.
За счет изменения углового положения кольца 2 кулачкового привода с помощью поршня 5 скоростного регулятора 4 происходит увеличение или 20 уменьшение угла опережения впрыска топлива. При повышении числа оборотов насоса угол опережения впрыска увеличивается, а при понижении уменьшается. 25
Если двигатель находится в разогретом состоянии, то упор 14 не ограничивает угол поворота кольца 2 кулачкового привода. При этом рычаг 9 находится в контакте с ограничителем
16 его угла поворота, чему способствует пружина 10.
Если двигатель не разогрет, то . рычаг 9 с помощью троса 12 снимается со своего ограничителя 16, разворачивается и воздействует через поводковую пружину 11 на палец 8 регулирующего устройства. Происходит угловое перемещение кривошипа 15 и упора 14, который входит в контакт с кольцом 2 и разворачивает его в сто- 40 рону уменьшения угла опережения . впрыска топлива.
Таким образом, введение в насос дополнительного регулирующего устройства позволяет расширить диапазон 45 регулирования момента начала впрыска топлива.
Формула изобретения
1. Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, внутри которого размещен кулачковый привод в виде кольца с установленными на нем роликами, и скоростной регулятор момента начала впрыска, связанный с кольцом кулачкового привода, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования момента начала впрысКа,насос дополнительно содержит регулирующее устройство, и в кольце выполнено по меньшей мере одно углубление для установки упора ограничения угла поворота кольца, связанного с регулирующим устройством.
2. Насос по п.1, о т .л и ч а ю— шийся тем, что регулирующее устройство снабжено гибким управляющим тросом.
3. Насос по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что регулирующее устройство снабжено термостатическим звеном.
4. Н сос по пп. 1-3, о т М и ч а ю шийся тем, что углубление
)и упор расположены радиально по отношению к кольцу.
5. Насос по пп. 1-4, о т л и ч а ю шийся тем, что регулирующее устройство выполнено в виде закрепленного на корпусе кольца и приводного рычага с возвратной пружиной.
6. Насос по пп. 1-5, о т л и ч а ю шийся тем, что упор выполнен в виде цапфы, эксцентрично установленной на кольце регулирующего устройства.
7. Насос по и. 5, о т л и ч а ю— шийся тем, что рычаг выполнен в виде гибкого промежуточного звена, например, поводконой пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 1776071, кл. F 02 0 1/18, 1976.
799677
10
Составитель В.Павлюков
Техред Ж.Костелевич Корректор Г.Решетник
Редактор М.Ликович
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 10112/88 тираж 592 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



