Распределительный топливный насос
ОПКС НИЕ
ИЗОБРЕТЕИ КЯ
Союз Советски н
Социалистических
Реслублик
F 02 М 41, !2
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 23.07.80. Бюллетень Л 27 (53) УДК 621.43. .038.52 (088.8) по делам изобретений н открытий
Да ГЯ Опт бл икова н и н .пп!са пня "8 .07.80 (72) Автор изобретения
В. В. Вортник
Вильнюсский ордена «Знак 11очета» завод топливной аппаратурь. им. 50-.1ñ iп:3 (..СС1 (71) Заявитель (54) РЛСПРЕДЕЛИТЕЛЬНВ!И ТО!1г!ИБН1э1!."! НАСОС
Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к топливной аппаратуре дизеля.
Известен распределительный топливный насос для дизеля, содержащий втулку с рабочими окнами и установленный в ней плунжер-распределитель с осевым каналом и связанным с последним распределительным отверстием (1}.
Недостатком насоса является повышенный износ поверхности плунжера и втулки в зоне наполнительных рабочих окон.
Цель изобретения — повышение долговечности путем снижения износа плунжера и втулки в зоне рабочих окон.
Указанная цель достигается тем, что в канале плунжера-распределителя установлен подпружиненный прецизионный поршеиек.
На чертеже схематически изображен предлагаемый насос.
Насос содержит корпус 1, в котором установлены втулка 2 с рабочими окнами 3 и плунжер-распределитель 4, имеющий привод от кулачковой шайбы 5. В плунжерераспределителе 4 выполнены осевой канал б и соединенное с ним распределительное отверстие 7. В осевом канале 6 установлен подпружиненный прецизионный поршенек 8.
Для дозирования подачи топлива на плунжере размещен дозатор 9.
Насос работает следующим образом.
При ходе плунжера-распределителя вниз открываются рабочие окна 3 и происходит нацолнение надплунжерного пространства топливом. После окончания процесса наполнения плунжер-распределитель 4, совершая
<р одновременно вращательное и поступательное движения, изменяет поступательное движение по направлению вверх, при этом под действием увеличивающегося давления топлива в надплунжерном пространстве подпружиненный поршенек 8 перемещается против хода плунжера-распределителя. Топливо из надплунжерного пространства перетекает по осеьому каналу 6 в объем, освобождаемый поршеньком 8, чем предотвращается обратное перстека ние .гоплива через рабочие окна 3 и распределительное отверстие 7. Действительное начало впрыска топлива через форсунку определяется моменТоМ упора поршенька 8 в кулачковую шайбу 5.
750119
Формула изобретения
Составитель В. Павлюков
Текред К. Шуфрин Корректор H. Григорук
Тираж 608 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Маковская
Заказ 4444/11
Организация процесса подачи топлива без перепуска в начале нагнетания позволяет повысить износостойкость насосной секции в 1,8 раза по сравнению с известным насосом.
Распределительный топливный насос для дизеля, содержащий втулку с рабочими окнами и установленный в ней плунжерраспределитель с осевым каналом и связанным с последним распределительным отверстием, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения износа плунжера и втулки в зоне рабочих окон, в канале плунжера-распределителч
» установлен подпружиненный прецизионный поршенек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Файнлейб Б. H. Топливная аппаратура автотракторных дизелей, Л., «Машиностроение», 1974, с. 84.

