Всесоюзная >& патентно-^rrvmii'^r''' оit;jiri ':-•--- ' 5h5ai:iovhka
О П И С А Н И Е 358538
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.Х1.1966 (№ 1113637/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ОЗ.XI.1972. Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 8.1.1973
М. Кл. F 02m 41/12
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.43.038.51(088.8) Автор изобретения
В. В. Марков
Заявитель
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для подачи и впрыска топлива, например, в двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием.
Известны топливные насосы распределительного типа с приводом толкателя плунжера от кулачкового вала, имеющие отдельный узел — топливоподкачивающую помпу.
Однако известные насосы имеют очень большие габариты.
Целью изобретения является уменьшение габаритов насоса.
Для достижения этой цели на плунжере насоса устанавливают топливоподкачивающую помпу, выполненную в виде кольцевого поршня с пружинным взводом.
На фиг. 1 показана топливная магистраль насоса; на фиг. 2 — его масляная магистраль.
Насос для впрыска бензина в двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, в котором имеются топливоподкачивающая полость 2, каналы 8, 4, 5, наполнительная б и нагнетательная 7 полости, а также трубопровод высокого давления 8.
В корпусе 1 установлен плунжер 9 с центральным каналом 10 и распределительным отверстием 11.
На плунжере 9 шайбой 12 крепится топливоподкачивающая помпа в виде кольцевого поршня 18 со взводом от пружины 14.
При работе насоса во время нагнетательного хода плунжера 9 топливо поступает в топливоподкачивающую полость 2 по каналу 8.
Плунжер через шайбу 12 приводит в движение кольцевой поршень 18 и взводит пружи10 ну 14.
Обратный ход плунжера 9 осуществляется за счет накопления энергии пружиной 14, которая посредством поршня 18 вытесняет топливо по каналам 4 и 5 в наполнительную по15 лость б и нагнетательную полость 7, откуда оно во время нагнетательного хода плунжера
9 по центральному каналу 10 и распределительному отверстию 11 поступает в трубопровод высокого давления 8.
20 Одновременно с подкачиванием топлива кольцевой поршень 18 осуществляет принудительную прокачку масла, которое вводится через канал 15 в запорную полость 17 с пружиной 14 во время обратного хода плунжера 9 и
25 выводится из запорной полости 17 по каналу
lб во время нагнетательного хода плунжера 9.
При таком выполнении создается масляный затвор, который предотвращает просачивание
ЗО топлива в плунжерную пару.
358538
Предмет изобретения
1. Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с искровым зажиганием, содержащий установленный в .корпусе плунжер с приводом от кулачкового вала, отличающийся тем, что, с целью сокращения габаритов, на плунжере установлена топливоподкачивающая помпа.
2. Насос по и. 1, отличающийся тем, что помпа выполнена в виде кольцевого поршня с пружинным взводом.
s 3. Насос по и. 2, отличающийся тем, что, с целью предотвращения:просачивания топлива, пружинный вз вод размещен в полости, сообщенной с масляной магистралью, ю
358538
17 19 1о 13
Фиг. 2
Редактор Н. Вирко
Заказ 4067/13 Изд. № 1645 Тираж 406 Подписное
UHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель И. Кузнецов
Техред Е. Борисова
Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова


