Стенд (тренажер) для экспресс-диагностики тормозной системы транспортных средств
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается испытательной техники. Стенд (тренажер) для экспресс-диагностики тормозной системы транспортных средств содержит установленные на пути движения автомобиля электронные датчики, сигналы с которых через блок подготовки данных передаются на компьютер и которые затем обрабатываются по определенной программе и заданному для диагностики алгоритму. Стенд позволяет проверить эффективность торможения и устойчивость транспортного средства при торможении. 1 з. п.ф-лы, 2 ил.
Предлагаемый стенд (тренажер) для экспресс диагностики тормозной системы транспортных средств предназначен для диагностики транспортных средств во время их движения.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для проверки как эффективности торможения и устойчивости автотранспортного средства при торможении, так и способности использования тормозной системы его водителем. Известны стенды для диагностирования тормозов транспортных средств, однако они прототипами предлагаемой станции быть не могут, так как они предназначены для работы в стационарных условиях. Недостатками известных стендов являются большая трудоемкость и длительность диагностирования, связанная с необходимостью неподвижной установки автомобиля для проведения измерений. Кроме того, результаты, полученные на указанном стенде, косвенно отражают реальную работу тормозной системы, что значительно снижает достоверность диагностики. Целью настоящего изобретения является снижение трудоемкости, значительное увеличение количества диагностируемых автомобилей, повышение точности и объективности контроля, обеспечение возможности оценки действий водителя в сложной дорожной ситуации, требующей торможения. Для обеспечения поставленной цели создается проездной путь, по которому проезжает автомобиль во время движения. Он представляет собой крытое помещение, с обеих сторон которого имеются ворота для въезда и выезда автомобиля. На пути движения автомобиля устанавливается система электронных датчиков, сигналы с которой подаются на компьютер, который по определенному алгоритму и по заданной программе обеспечивает сообщения: тормозной путь положительный/отрицательный); линейное отклонение (положительное/отрицательное). В дополнение к этому в задачу стенда включается определение параметров схемы тормозной диаграммы (фиг. 1), способности использования водителем тормозной системы. На фиг. 1 показана тормозная диаграмма, на фиг. 2 - стенд в плане. В качестве примера рассмотрим применение фотодатчиков. Проездной путь в этом случае имеет П-образную направляющую платформу для правых или левых колес, на которой через равные отрезки длины на боковинах устанавливается N осветителей и N фотоэлементов, линии действия которых перпендикулярны направлению движения, и М фотоэлементов, линии действия которых направлены под углом




погрешности измерения:
тормозного пути и отклонения +/-5,00%;
времени срабатывания, запаздывания и нарастания замедления тормозной системы +/-0,03 с;
установившиеся замедления +/-4,0%. Для транспортных средств, производство которых было начато после 01.01.81 г. St должно быть не более 12,9 м. На фиг. 2 показана схема расположения датчиков на проездном пути. Фотодатчики Ф0-Ф5 в основном предназначены для определения времени реакции водителя tврв; но могут быть использованы и для измерения времени срабатывания, запаздывания и нарастания замедления тормозной системы; осветитель O01 и фотоэлемент Ф5 предназначены и для измерения первоначального (исходного) отклонения Oи, фотодатчики Ф6-Ф10. Расстояние между датчиками Фn-Фn-1 взято равным


Oи=




Применимая


Oи=


ГОСТом параметр





Принимая среднюю скорость равной (11,1+8,6)/2 = 9,8 м/с, можно найти расстояние, которое может пройти автомобиль (9,8







Oт=5=

Всего должен быть использован (34+13+11+3) 61 датчик. Длительность диагностики (0,2+0,2+0,43+1,46) 2...3 с. Итак, алгоритм обработки результатов измерений следующий:
1. На интервале Ф0-Ф5 измеряется время tврв и корректируется программным путем начало отсчета времени запаздывания тормозной системы. Манекен сдвигается во время окончания диагностики влево на корректируемую величину. 2. На интервале Ф5-Ф10 (определение запаздывания тормозной системы



Тормозной путь +
На интервале Ф50 - Ф56 автомобиль пересекат линию действия фотодатчика Ф50-56 и определяется линейное отклонение. В результате этого вычисляется разность, на основании которой на световое табло выводится сообщение:
Линейное отклонение (устойчивость) +
Световое табло выводит отрицательный знак в тех случаях, когда измеренные параметры не соответствуют значениям, оговоренным ГОСТом.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к средствам технического обслуживания транспортных средств
Стенд для исследования взаимодействия колеса с рельсом железнодорожного транспорта (варианты) // 2115908
Изобретение относится к испытательной технике железнодорожного транспорта
Изобретение относится к испытательным машинам и стендам
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Изобретение относится к аппаратуре для диагностики электрооборудования транспортных средств, в частности внешних световых приборов, во время движения
Способ контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес и устройство для его осуществления // 2110056
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств
Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике
Стенд для экспресс-диагностики неисправности двигателя, агрегатов и механизмов транспортных средств // 2119650
Изобретение относится к установкам для технического обслуживания транспортных средств
Изобретение относится к технике испытаний транспортных средств
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств
Изобретение относится к транспортному машиностроению
Изобретение относится к эксплуатационным испытаниям транспортных средств и касается нормирования и корректировки периодичности технического обслуживания, трудоемкости текущего ремонта, и пробега до капитального ремонта путем управляемого контроля темпов накопления уровня нагруженности транспортных средств в зависимости от изменения условий их использования и условий опытной (подконтрольной) эксплуатации
Изобретение относится к автотракторной промышленности
Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении
Изобретение относится к области автомобилестроения