Опорная часть моста

 

CoIo3 Советскнк

Социалнстнческих

Республнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ВТИЛЬСТВУ (63) Дополнительное к аат. свмд-ву (22) Заявлено 110379 (23) 2736267/29-33 (51)М с присоединением заявим Йо (23) Приоритет

E 01 D 19/04

Государственный комитет

СССР но ямам изобретений н открытий

Опубликовано 230181 Бюллетень Н9 3

Дата опубликования описания 230181 (53) УДК 624.21.094 (088. 8) (72) Авторы изобретения кулиш (71) Заявитель

Хабаровский политехнический институт (54) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

@ TB

I > 6 Ri yg) I

Укаэанная цель достигается тем, что в опорной части моста, включающей уширякщуюся к срединной поверхности опорную упруго-сжимаемую подушку, размещенную между верхним и нижним кольцами, укрепленными посредством анкерных болтов соответственно на пролетном строении и опоре и выполненными с обращенными друг к дру" гу с зазором объемлющими опорную подушку кольцевыми выступами, торцовые грани обращенных друг к другу кольцевых выступов верхнего и нижнего колец выполнены с параллельными между собой скосами, восходящими в

Изобретение относится к мостострое. нию и может быть использовано в опорных частях мостов, возводимых в сейсмических районах.

Известна опорная часть сейсмостойкого моста, включающая укрепленную на пролетном строении опорную плиту, железобетонную подушку с выпускной нижней поверхностью и резиновую вогнутую прокладку, размещенную в ци10 линдрическом углублении в верхней части опоры (1) .

Недостаток этой опорной части заключается в эффективном гашении колебаний при горизонтальном сейсми,ческом воздействии на опору только в направлении, совпадающем с продольной осью моста.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является опорная часть моста, включающая уширяющуюся к срединной поверхности опорную упругосжимаемую подушку, размещенную между верхним и нижним кольцами, укрепленными посредством анкерных болтов соответственно на пролетном строении и опоре и выполненными с обращенными друг к другу с зазором объемлющими опорную подушку кольцевыми выс-ЗО

2 тупами, причем торцовые грани обращенных друг к другу кольцевых выступов выполнены горизонтальными (2) .

Недостаток известной опорной части заключается в малой эффективности гашения горизонтальных сейсмических колебаний вследствие того, что восстанавливающая сила возникает лишь эа счет деформирования опорной подушки в срединной плоскости в зазоре между кольцами.

Бель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний при сейсмических воздействиях.

798227 направлении к верхней поверхности опорной подушки.

На чертеже представлена опорная часть моста, вертикальный разрез.

Опорная часть содержит уширяющуюся к срединной поверхности опорную 5 упруго-сжимаемую подушку 1, размещенную между верхним 2 и нижним 3 кольцами, укрепленными посредством анкерных болтов 4 соответственно на пролетном строении 5 и опоре 6. 10

Кольца 2 и 3 выполнены с обращенными друг к другу с зазором 7 объемлющими опорную подушку 1 кольцевыми выступами 8 и 9 соответственно. При этом торцовые грани обращенных друг )5 к другу кольцевых выступов 8 и 9 верхнего и нижнего колец 2 и 3 выполнены с параллельными между собой скосами 10 и 11, восходящими в направлении к верхней поверхности 12 опорной подушки 1. Зазор 7 между скосами 10 и 11 кольцевых выступов 8 и 9 назначается иэ условия, чтобы от действия постоянной и временной нагрузок, а также от воздействия усадки, полэучести и колебаний температуры, он не смыкался. 3а счет этого достигается свобода перемещений опорной подушки 1 от указанных видов воздействий.

Опорная часть работает следующим 39 образом.

При возникновении горизонтальных сейсмических колебаний опора 6 смещается относительно пролетного строения 5, что приводит к смыканию зазора З

7 и перемещению нижнего кольца относительно верхнего по плоскостям скольжения — скосам 10 и 11, что влечет эа собой подъем пролетного строения 5, сопровождающийся возникновением гравитационных восстанавливающих сил и восстанавливающих сил за счет трения по плоскостям скольжения, При этом происходит эффективное гашение колебаний.

Формула изобретения

Опорная часть моста, содержащая уширяющуюся к срединной поверхности опорную упруго-сжимаемую подушку, размещенную между верхним и нижним кольцами, укрепленными посредством анкерных болтов соответственно на пролетном строении и опоре и выполненными с обращенными друг к другу с зазором объемлющими опорную подушку кольцевыми выступами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний при сейсмических воздействиях, торцовые грани обращенных:друг к другу кольцевых выступов верхнего и нижнего колец выполнены с.параллельными между собой скосами, восходящими в направлении к верхней поверхности опорной подушки °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Карцивадзе Г.Н. Сейсмостойкость дорожных искусственных сооружений.

М., Транспорт, 1974, с. 138-139, рис. У.19.

2, Патент Нидерландов Р 7117848, кл. Е 01 D 19/04, 1972, фиг.15 (прототип) .

798227

У

Составитель В. Данков

Редактор И. Николайчук Техред М.Табакович Корректор А. Гриценко

Заказ 9965/34 Тираж 5 70 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Опорная часть моста Опорная часть моста Опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх