Катковая опорная часть
О П И С А Н И Е (и)75I889
ИЗОЬРЕТЕНйя
Союэ Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.10.78 (21) 2670806/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М Кл а
E 01D 19/04
Государственный комитет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (53) УДК 624.21.094 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (72) Авторы изобретения
Е. И. Штильмаи и С. Г. Джигит (71) Заявитель Государственный дорожный научно-исследовательский институт (54) КАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях опорных частей пролетных строений мостов малых и средних пролетов.
Известна катковая опорная часть, включающая снабженные зубчатыми планками балансир, опорную плиту и размещенные между ними спаренные цилиндрические катки, зубчатые планки взаимодействующие между собой (1).
Недостаток этой опорной части заключается в значительной трудоемкости ее изготовления, обусловленной сложностью подгонки зубчатых планок друг к другу и закрепления их на балансире, опорной плите и катках.
Известна также катковая опорная часть, включающая нижнюю и верхнюю опорные плиты, размещенный между ними цилиндрический катоки продольные направляющие, причем каток снабжен по концам ребордами, перемещающимися по направляющим, выполненным в виде продольных пазов в верхней и нижней плитах (2).
Однако такая катковая опорная часть недостаточно надежна в работе из-за заклинивания реборд катка в пазах верхней н нижней плит при перемещении катка.
Вследствие этого происходит проскальзывание балок пролетных строений вместо качения их по опорным частям, что приводит к увеличению продольных сил, передающихся на опоры, или к расстройству проезжей части из-за появления трещин в мостовом полотне при использовании по5 добных опорных частей в неразрезных или температурно - неразрезных пролетных строениях.
Цель изобретения — повышение надежности работы опорной части.
10 Для этого катковая опорная часть, включающая нижнюю и верхнюю опорные плиты, размещенный между ними цилиндрический каток и продольные направляющие, снабжена сферическими элементами, про15 дальные направляющие размещены параллельно торцовым граням катка и в каждой из торцовых его граней образовано полусферическое углубление, в котором размещен контактирующий с соответствующей
20 продольной направляющей сферический элемент.
На фиг. 1 представлена опорная часть, продольный разрез; на фиг, 2 — то же, план; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 2.
25 Катковая опорная часть содержит нижгпою 1 и верхнюю 2 опорные плиты, размещенный между ннмп цилиндрический каток
3 и продольные направляющие 4, размещенные параллельно торцовым граням катЗр ка, причем на каждой из торцовых граней катка 3 образовано полусферическое углуб751889
Щг. Я
A-Д 2
-т Ж
Äèã, 3
Составитель В. Данков
Техред В. Серякова
Редактор Г. Улыбина
Корректор Н. Федорова
Заказ 1458/10 Изд. № 386 Тираж 626 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 ление 5, в котором размещен сферический элемент 6, контактирующий с соответствующей продольной направляющей 4. Кроме того, на нижней опорной плите 1 укреплены ограничительные планки 7. 5
При перемещении катка 3 опорной части обеспечивается посредством выступающих из катка сферических элементов непрерывный контакт с той или иной продольной направляющей 4, что исключает заклинива- 10 ние катка и обеспечивает надежность работы опорной части.
Использование изобретения наиболее рационально при устройстве неразрезных и температурно - неразрезных пролетных 15 строений мостов малых и средних пролетов.
Формула изобретения
Катковая опорная часть, включающая нижнюю и верхнюю опорные плиты, разме- 20 щенный между ними цилиндрический каток и продольные направляющие, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы опорной части, она снабжена сферическими элементами, продольные направляющие размещены параллельно торцовым граням катка и в каждой из торцовых его граней образовано полусферическое углубление, в котором размещен контактирующий с соответствующей продольной направляющей сферический элемент.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гибшман Е. Е. Проектирование металлических мостов. «Транспорт», М., 1969, с. 282 — 283, рис. 175б.
2. Патент ФРГ № 1658583, кл. Е 01D
19/04, 1973.

