Устройство для управления трехфазнымасинхронным двигателем
ЙИСАНИЕ
ЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Совет
Социалистических
Рвслублик ч11т 797048
1) Дополнительное к авт. сеид-ву
2) Заявлено 23.01.75 (21) 2099522/24-07 присоединением заявки Но (51)М. Кл.з
H P 7/62 государственный коинте
СССР яо делаи изобретений н открытий
3) Приоритет
Опубликовано 15.0181 Бюллетень Но 2 (53) УДН 621 313 3 3 (088.8) Дата опубликования описания 15. 01. 81
Н. А. Каплан (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ
АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Цель изобретения — упрощение устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для управления трехфаэным асинхронным двигателем, содержащее выпрямитель, выполненный по трехфаэной мостовой схеме и под- ключенный к концам обмоток статора двигателя, первый тиристор, подключенный через, резистор к выходу выпрямителя, конденсатор и второй тиристор, катод которого соединен с катодом первого тиристора, а анодс одной обкладкой конденсатора, введен дополнительный резистор, один вывоц которого соединен с нулевым проводом, а другой — с анодом второго тиристора, а другая обкладка конденсатора соединена с анодом первого т =ристора.
Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в приводах переменного тока различных механизмов с регулированием скорости вращения в широких пределах.
Известно устройство для управления асинхронным двигателем, содержащее выпрямитель, подключенный к 10 обмоткам статора, тиристор, замыкающий выход выпрямителя, узел исскуственной коммутации, содержащий второй тиристор, конденсатор, диод и дроссель (1j.
Ч5
Недостатком известного устройства является низкая надежность в работе тиристорного коммутатора.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является О устройство для управления асинхронным двигателем, содержащее выпрямитель, выполненный по трехфазной мостовй схеме и подключенный к концам обмоток статора двигателя, пер- 25 вый тиристор, подключенный через резистор к выходу выпрямителя, конденсатор и второй тиристор, соединенные параллельно и подключенные к выходу выпрямителя через диод, другой выпрямитель, подключенный параллельно конденсатору (2).
Недостатком этого устройства является его сложность в связи с применением дополнительного выпрямителя используемого для заряда конденсатора в процессе коммутации тиристоров.
797048
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства, Устройство содержит обмотки статора двигателя 1, подключенные к выпрямителю 2, к выходу которого подключены последовательно соединенные резистор 3 и первый тиристор
4, конденсатор 5, одна обкладка которого соединена е анодом тиристора
4, а другая — с анодом второго тиристора б, нулевой провод подключен к клемме 7, соединенного с резистором 8, лругой вывод которого подключен к аноду тиристора 6.
Устройство работает следующим образом.
При включении тиристора 4 обмотки 5 статора двигателя 1 замыкаются и при" водится во вращение его ротор. При этом, из-за падения напряжения на р езисторе З,потенциал анода тиристоа 4 и соответствующей обкладки кон- д ра н д енсатора 5 становится отрицатель ым .7 по отношению к потенциалу клеммы нулевого провода, а .поэтому конденсатор 5 заряжается до напряжения, равного половине разности потенциалов на выводах резистора 3.. После включения тиристоров к тиристору 4 прикладывается запирающее напряжение конденсатора 5, тиристор 4 запирается и через обмотки статора двигателя 1 и тиристор 6 проходит выпрямленный ток, величина которого задается сопротивлением резистора 8.Двигатель 1 тормозится, а конденсатор
5 перезаряжается на противоположную полярность через резистор о 3 и тиристор 6. В результате чего, после повторного включения тиристора 4 к ее натиристору 6 подается запирающ е пряжение конденсатора 5, тиристор
6 закрывается и производится разгон двигателя 1.
Таким образом, в предлагаемом устройстве производится искусственная коммутация тиристоров без применения дополнительного выпрямителя для заряда конденсатора, что упрощает выполненние коммутатора.
Формула изобретения
Устройство для управления трехфазным асинхронным двигателем, содержащее выпрямитель, выполненный по трехфазной мостовой схеме и подключенный к концам обмоток статора двигателя, первый тиристор, подключенный через резистор к выходу выпрямителя, конденсатор и второй тиристор, катод которого соединен с катодом первого тиристора, а анод — с одной обкладкой конденсатора, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, в него введен дополнительный резистор, один вывод которого соединен с нулевым проводом, другой— с анодом второго тиристора, à другая обкладка конденсатора соединена с анодом первого тиристора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Шикуть Э. В. и др. Импульсный регулируемый электропривод с фазными электродвигателями. М., "Энергия", 1972, с.9-10.
2. Майстель A. M. и др. Комплектные тиристорные устройства для управления асинхронными электроприводами.
N. "Энергия", 1971, с. 110-111.
ВНИИПИ Заказ 9799/77
Тираж 741 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4

