Амортизатор

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1l>796549 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву % 59676 l (22) ЗаЯвлено 28.03.79 (21) 2742792/25-28 с присоединением заявки М (51)М. Кл.

F l6 F 7/08

Пкударстевииьй кемитвт

СССР (23) П риоритет ио девам изобретений и открытий

Опубликовано 1.5.0l.8l. Бюллетень Рй 2

Дата опубликования описания 18.01..8 l (5З) УДК 62 -567. 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. П. Середа, В. А. Цветков и А. Н. Цепляев о (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР я и К

Изобретение относится к радиотехнике и машиностроению.

Известна конструкции амортизирующего устройства, содержащего пакеты резинометаллических элементов, в котором пакеты, а также их элементы связаны между собой посредством стоек, расположенных в шахматном порядке 11.

Недостатком известной конструкции амортизатора является высокая жесткость в плоскости, параллельной пакету резинометаллических элементов, а следовательно, невозможность обеспечения виброизоляции в данном направлении.

Наиболее близким по технической сущности х предлагаемому является амортизатор, содержаший две плиты с толкателями, закрепленными HB обращенных друг к другу поверхностях, многослойный демпфируюший элемент, жестко связанный с толкателями и выполненный в виде пластин, причем топкатели одной из плит равномерно смешены относительно толкателей другой плиты, и каждый из них выполнеи в виде полушарий, а между слоями демпфирующего элемента размещены прослойки из липковязкого материала (2).

Недостатком известного амортизатора является er0 высокая жесткость в направлении, параллельном плоскости пластин многослойного демпфируюшего элемента, а следовательно, невозможность обеспечения виброизоляпия в условиях, когда вибрация действует также в плоскости параллельно пластинам.

Цель изобретения — обеспечение виброизоляции в продольном направлении.

Цель достигается тем, что многослойный демпфирующий элемент свернут по винтовой линии таким образом, что соседние участки расположены друг к другу по углом 90

На фиг. l изображен амортизатор, общий вид; на фиг. 2-участокдемпфирующе» го элемента, свернутого по винтовой линии.

Амортизатор содержит две плиты l u

2 с толкателями 3 и 4 и многослойАмортизатор по авт. св. % 596761, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения виброизоляции в продольном направлении, многослойный демпфируюший элемент свернут по винтовой линии таким образом, что соседние участки расположены друг к другу под углом 90ь

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

M 497435, кл. F l6 F l/30, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

%596761, кл. Fl6 F 7/08, 1975 (прототип) .

Ь.1

Составитель О. Давыдова

Редактор Н. Кешеля Техред "v!.Êoøòópà Корректор Н. Степ

Заказ 9748/52 Тираж 1017 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москве, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 79654 ный демпфируюший элемент 5, который свернут по винтовой линии таким обрезом, что соседние участки расположены друг к другу под углом 90, жестко связанный с толкателями 3, 4.

Амортизатор работает следукмщ м образом.

В условиях, когда вибрация действует перпендикулярно и параллельно плоскости плит 1 и 2, толкатели 3, 4 вызывают lo изгиб демфируюшего элемента 5. Витые участки 6, 7 демфируюшего элемента 5, аследовательно,,и демпфирующий элемент, за счет поворота участка-на угол, равный 90 имеет возможность деформи- 15 о роваться и равной степени параллельно и перпендикулярно плоскости плит 1 и 2, тем самым обеспечивается возможность перемещения плит 1 и 2 друг относительно друга. В каждом направлении работают 2О участки демпфируюшего элемента 5 возле толкателей плит, имеющих минимальную жесткость по направлениям вибрации, тем

9 4 самым обеспечивается равная жесткость и виброизоляция не только в перпендикулярном, но и в параллельном плоскости плит 1 и 2 направлениях, что расширяет функциональные возможности амортиза Ð

Формула изобретения

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх