Амортизатор

 

Союз Советск их

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/

С (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Зая влено 06.09.78(21)2659494/25-28 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано l5.01 8 l. Бюллетень И 2

Дата опубликования описания 18.01.81 (5! )М. Кл.

F 16 F 7/08

Веудеретвеииыб кемитет

СССР дв делам изобретений и открытий (53) УДК621. .888.4(088. 8) (72) Автор изобретения

Г. А.. Кренев (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к амортизационной технике и может быть использовано в различных системах виброзащиты, например, для защиты радиоэлектронной аппаратуры.

Известен амортизатор, содержащий опорную плиту, фланец, связанный с амортиэируемым объектом, и расположенный между опорной пли ой и фланцем основной и дополнительный упругие элеменFbl jl).

Недостатком этого амортизатора является невысокая демпфирующая способность, обусловленная недостаточной силой трения в элементах устройства.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, расположенный внутри него стержень с ограничителями на концах, полую втулку, установленную на стержне, фрикционные элементы, взаимодействующие с внутрен-, ней поверхности корпуса, распорный элемент и конические винтовые пружины, 2 взаимодействующие с фрикционными элементами f2).

Недостатком этого амортизатора- является то, что он обеспечивает силу трения, величина которой постоянная и ограничена в течение всего времени действия нагрузки и не зависит от относительной амплитуды вибрации, а потому его работа в этом случае мало эффективна.

Цель изобретения — птовышение эффективности работы амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен цилиндрической пружиной, устанавливаемой между амортизируемым объектом и основанием корпуса, а ра .порный элемент выполнен в виде симметрично расположенных относительно стержня и встречно-направленных пар рычагов, концы которых шарнирно соединены соответственно с полой втулкой и фрикционным элементом, На чертеже показан амортизатор, общий вид (продольный разрез). частотах, а также при действии линейных перегрузок и ударов смешение амортизируемого объекта 15 возрастает, и стермежень 2 через ограничители 3 и 4, рычаги 8 и 9 и фрикционные элеменп1 6 и 7

5 сжимает конические пружины 10 и 11.

Конические пружины 10 и 11 совместно с рычагами 8 и 9 создают распорное прижатие фракционных элементов 6 и 7 к корпусу 1 и обеспечивают силу трения между ними, вторая больше силы упругости при прямом ходе амортизатора и возрастает при смещении амортизируемого объекта 15, что улучшает демпфируюшие характеристики амортизатора.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, расположенный внутри него стержень с ограничителями на концах, полую. втулку, установленную на стержне, фрикционные элементы, взаимодействующие с внутренней поверхностью корпуса, распорный элемент и конические винтовые пружины, взаимодействующие с фрикционными элементами, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы амортизатора, он снабжен цилиндрической пружиной, устанавливаемой между амортизируемым объектом и основанием корпуса, а распорный элемент выполнен в виде симметрично расположенных относительно стержня и встречно направленных пар рычагов, концы которых шарнирно соединены соответственно с полой втулкой и фрикционным элементом.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

И 458674, кл. F 16 F 3/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

No. 307227, кл. F 16 F 7/08, 1971 (прототип) .

3 796547 ф

Амортизатор содержит цилиндрический корпус l, расположенный внутри него стержень 2, с ограничителями 3 и 4 на концах, полую втулку 5, установленную на стержне 2, фрикционные элементы 6 и 7, взаимодействующие с внутренней поверхностью корпуса l и распорный элемент, который выполнен в виде симметрично расположенных относительно стержня 2 и встречно-направленных i0 пар рычагов 8 и 9, концы которых шарнирно соединены, соответственно, с полой втулкой 5 и фрикционными элементами 6 и 7. Внутри корпуса 1 установлены конические винтовые пружины lO 15 и l l, взаимодействующие " фрикционными элементами 6 и 7. Стержень 2 прикреплен к фланцу 12 при помощи винта 13, и к фланцу 12 при помощи гайки 14 крепится амортизируемый объект 20

15. Между фланцом 12 и основанием 16 корпуса 1 расположена цилиндрическая пружина 17, которая предназначена для виброиэоляции и возвращения амортизируемого объекта 15 в исходное положе- 25 ние. Для предотвращения удара втулки 5 о корпус 1 к его торцам прикреплены лепестковые пружины 18 и 19. Между опорной поверхностью фланца 12 и корпуса l имеется зазор для выставки стерж-30 ня 2 относительно полой втулки 5 в среднее положение равновесия в заданном диапазоне изменения веса объекта 15.

Между ограничителем 3 и основанием 16 предусмотрен также зазор, достаточный 33 для осуществления предельного хода стержня 2. Зазор между ограничителями

3 и 4 и торцами полой втулки 5 больше или равен наибольшей амплитуде при высокочастотной вибрации. 40

Амортизатор работает следующим образом.

При действии высокочастотной вибрации работает только пружина 17, которая обеспечивает виброизоляцию амор- 45 тизируемого объекта 15. На резонансных

796547

Составитель Q. Мальцев

Редактор Ю. Ковач Техред А.Бабинец Корректор Н. Стец

Закаэ 9748/52 Тираж 1017 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх