Способ уширения существующегожелезобетонного балочного пролет-ного строения mocta
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii796301 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.02.79 (21 ) 2732015/29-33 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет
Опубликовано 1501 81 . Бюллетень Рй 2
Дата опубликования описания 15.01.81
Э (51)М. Кл.
Е 01 0 7/00
E 01 О 21/00
3Ьоударстввииьй комитет по делан изобретений и открытий (53) УД К 69.057:
: 624.21.036 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Г, Кваша и П. Н. Коваль (71) Заявитель
Львовский ордена Ленина политехнический институт (54) СПОСОБ УШИРЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕГО
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО БАЛОЧНОГО
ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА
Изобретение относится к мостостроснию и может быть использовано при уширении сущест вующих железобетонных мостов.
Известен способ уширения существующего железобетонного балочного пролетного строения
5 моста, включающий уширение опор и установку на них дополнительных балок (1!, Недостаток этого способа заключается в значительной трудоемкости работ, связанных с необходимостью уширения опор, а также в недо30 статочной в ряде случаев несущей способности существующих балок или перегрузке их.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ уширения существующего железобетонного балочного пролетного строения моста, включающий укладку поверх балок монолитной железобетонной плиты с консолями (2).
Однако этот способ уширения существующего пролетного строения характеризуется недостаточной в ряде случаев несущей способностью уширенного пролетного строения, что обусловлено недостаточно полным включением в сов2 местную с балками работу на изгиб монолитной плиты
Цель изобретения — повышение несущей способности пролетного строения.
Цель достигается тем, что в способе уширения существующего железобетонного балочного пролетного строения, включающем укладку поверх балок монолитной железобетонной плиты с консолями, перед укладкой плиты удаляют часть балок пролетного строения и в образовавшихся промежутках бетонируют ребра, а при укладке плиты производят объединение ее с ребрами, На фиг. 1 изображен вариант уширения существующего пролетного строения, состоящего из пустотных балок; на фиг. 2 — то же, состоящего из ребристых балок.
Уширение существующего железобетонного пролетного строения выполняют следующим образом.
Из пролетного строения, состоящего из балок 1 удаляют часть этих балок, на их месте производят бетонирование ребер 2 монолитной железобетонной плиты 3, имеющей консоли 4, 796301
ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО
Г
-1 Г ! ! !
luz. y
Составитель В. Данков
Редактор С. Шевченко Техред И. Асталош Корректор Л. Иван
Заказ 9720/39 Тираж 570 Подписное
ВНИИПИ Государственного комттета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП *Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 а затем поверх балок пролетного строения укладывают монолитную плиту 3 и производят объединение ребер 2 с соседними балками 1, В зависимости от типа поперечного сечения балок 1 пролетного строения и требуемой несущей способности ребра 2 выполняют сплошного поперечного сечения {см, фиг. 1) или с внутренними пустотами (см. фиг. 2).
Преимуществом описанного пролетного строения по сравнению с известным является повышение несущей способности его за счет более полного. включения монолитной плиты в совместную на изгиб работу с балками при объединении последних с ребрамй монолитной плиты, а также эа счет исключения перегрузки балок путем возможной замены наиболее перегруженных балок объединенными с монолитной плитой ребрами большего поперечного сечения.
Формула изобретения
Способ уширения существующего железобетонного балочного пролетного строения моста, включающий укладку поверх балок монолитной железобетонной плиты с консолями, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения несущей способности пролетного строения, перед укладкой плиты удаляют часть балок пролетного строения и в образовавшихся промежутках бетонируют ребра, а при укладке плиты производят объединение ее с ребрами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Шаповалов И. П. Проектирование мостов н путепроводов на автомобильных дорогах.
К., "Будивельник", 1978, с. 132 — 133.
2. Шаповалов И. П. Проектирование мостов и путепроводов на автомобильных дорогах.
К., "Будивельник", 1978. с 134.

