Грузоподъемная площадка кранаштабелера

 

ОПИС НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<п1796128

К АВТОРСКОМУ СВ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополиительиое к авт. свид-ву (22) Заявлено 28. 09. 78 (2t ) 2б 707б 9/27-11 5 М „з с присоеринеиием заявки йо

В б5 .С 61/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытии (23) Приоритет

Опубликовано 15.0181.. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 1 0181 (53) УДК б21. .869(088.8) (72) Автор изобретения

М. И. Денега (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ПЛОЩАДКА КРАНА-ЩТАНЕЛЕРА

Изобретение относится к оборудованию складов, а именно к грузоподьемным площадкам кранов-штабелеров.

Известна грузоподъемкая площадка крана-штабелера, преимущественно для поддонов, снабженных пазами для ввода в них грузозахватных рычагов, содержащая две горизонтальных направляющих для поддона, между которыми подвижно установлена каретка с грузозахватными рычагами 1).

Недостатком этой площадки является малая производительность за счет холостого хода каретки из одного крайнего положения в другое.

Наиболее близкой к предлагаемой является грузоподъемная площадка крана-штабелера, преимущественно для поддонов, снабженных пазами для ввода в них грузозахватных рычагов, содержащая две горизонтальных направ ляющих для поддона, между которыми установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения по горизонтальным балкам, снабженным упорами, две каретки, связанные с приводным горизонтальным замкнутым органом и снабженные подвижными в вертикальной плоскости грузозахватными рычагами с вертикальными вы ступами (2).

Однако эта площадка обладает сложной конструкцией за счет сложной конструкции кареток и снабжением площадки специальными фиксирующими под-, дон упорами.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что каждая каретка снабжена механизмом поочередного сцепления и расцепления ее с верхней и нижней ветвями тягового органа, при этом расстояние между

15 выступами рычагов при сцеплении кареток с верхней ветвью тягового органа равно расстоянию между пазами . поддона, а при сцеплении с нижней ветвью — больше расстояния между пач

2О зами поддона.

Кроме того, тяговый орган может быть выполнен в виде многорядной цепи, а механизм сцепления и расцепления со держит зубчатый диск, соосно расположен25 ный с упомянутым диском кулачок и фиксатор для создания тормозного момента, причем упомянутый диск выпол. нен с прямым срезом.

На фиг. 1 изображена складская

Зр стеллажная установка, обслуживаемая

796128!

О

30 пр-..., :,:::-.-::::..! штабелером; на фиг. 2

".î: я:. — сбоку„ на фиг. 3 — грузоиодн..-,.:::..::-:: площадка, общий виду на фиг. ": .о же,, в исходном положении.

) иа;-;и, . : - то же, в момент захвата г;оддс —: -,. =.: <:: и".. 6 — то же, при затаски:-;:а;.."..†..;и поддона на платформу штаб:.-,с.р... - -.-; 1 иг. 7 — то же, после окоииаи.-:н за-..аскинания поддона на платформу штабелера.

Вдоль рядов многоярусных стеллажей 1, в ячейках которых размещены поддоны . с,цлинномерным грузом, перемещ. = .:: ;i по направляющим на ходовых колесах мост 3 штабелера стойки 4 кoroðoão снабжены роликами для . иерем;-".:.ения по напольным направляющ,-..м, 13:..;ель c".. оек 4 при помощи каF"-;iir!! i " i!:." â or!a 5 перемещается подье- ;:.o-- . . :.—,к .ая площадка 6, На платфор:.:. .- сиоложеиы направляющие для поддон-;., !i=. ïðèìåð,,рольганг 7 для перемещ:. è:.èÿ поддона с грузом, Ниже рсльг-=,н:. а 7 смонтированы балки 8, к> .:о .орым перемещаются каретки 9 и

10. l аретки 9 10 снабжены противоположно-направленными грузозахватными рыи.i.ами 11 и 12. Возвратно-пос-,.;и;- :.:.и=.:-!î= перемещение кареток 9

3 и .орнэантальном направлении

oc>,ào-.:.=.;;,жется посредством многорядной цени .!.3. Связь кареток 9 и 10 с цепью 3 осуществляется посредством зуб:- аты..:;: дисков 14 и.15, причем каждый зубчатый диск сцепляется с отдельны;" .рядом цепи 13. В промежуточных положениях кареток 9 и 10 оси

16 ди<-.кo"-, 1.4 и 15 заторможены от проворота фиксаторами, состоящими из гр„ ::.,:и .1.7 и шариков 18. На осях 16 посажены кулачки 19 которые

, 1:ii:.).,, х : i:oëo:õeнием рычагов 1 1 и

12„ под "имая или опуская их, когда каретки 9 и 10 наезжают на упоры 20, которые ограничивают ход кареток 9 и 10. Пень 13 перемещается по звезо па ":

Мтабелер работает следующим образом, Для выгрузки из стеллажа 1 поддона 2 мост 3 с платформой б перемещается к соответствующей ячейке. В исходно..: положении (фиг. 4) каретки

9 и 10 располагаются на некотором расстоянии от упоров ?0. Рычаги 11 и 12 опущены. Диски 14 и 15 .зафиксированы or проворота фиксаторами, выполненными в виде шариков 18 и пружин 17 и ьходят в зацепление с нижней ветвью цепи 13, причем каждый зубчатый диск сцепляется с отдельным рядом цепи

13. Далее включается привод перемещения цепи 13. Каретки 9 и 10 пода-ются к подлежащему выгрузке поддону.

Каретка 9, перемещающаяся первой в направлении к поддону, взаимодействуя с упором 20, останавливается.

При этом выступ рычага 11 оказывается под соответствующим пазом под-.

S5

65 дона. Цепь 13, продолжая двигаться, преодолевает тормозной момент на диске 14, созданный пружиной 17.

При этом зубчатый диск 14 проворачивается. Так как диск выполнен с горизонтальным .срезом, то некоторое время диск 14 сцепляется с верхней и нижней ветвями цепи 13, а при дальнейшем повороте остается в зацеплении лишь с верхней ветвью цепи 13. При этом каретка 9 начинает двигаться в противоположную от упора 20 сторону. Одновременно с поворотом диска 14 происходит поворот кулачка 19, который вводит рычаг

11 в зацепление с поддоном (фиг.5).

При движении от упора 20 диск 14 с кулачком 19 на оси и поднятым рычагом 11 двигаются в зафиксированном положении вместе с диском 14, увлекая эа собой поддон, сдвигая его по рольгангу 7, платформы б (фиг. 6).

В определенный момент времени каретка 9 проходит мимо каретки 10, перемещающейся в обратном направлении с опущенным рычагом. Так как каретка

10 продолжает двигаться в то время, когда каретка 9 стоит возле упора

20 во время перезацепления диска 14, то она достигает упора 20 раньше каретки 9 и начинается перезацепление диска 15 каретки 10 и подъем рычага

12. Поднятый рычаг 12 подается в соответствующий паз поддона прежде, чем рычаг 11 начинает разобщаться с поддоном. В таком положении цепь

13 останавливается. Поддон на площадке б оказывается сцепленным с двумя рычагами 11 и 12. Далее поддон транспортируется к месту разгрузки (фиг. 7), При разгрузке включается привод цепи 13 и поддон сталкивается в нужную сторону, При:этом рычаги 11 и 12 поочередно разобщаются с под доном. К концу разгрузки каретки 9 и 10 занимают исходное положение для следующего цикла.

В рассмотренном примере стеллажи расположены с обоих сторон штабелера.

Конструкция захватного устройства складской стеллажной установки позволяет на одной многорядной цепи устанавливать две каретки, которые могут совершать воэвратнопоступательные перемещения в противоположные стороны. При этом эа счет зубчатого сектора на каждой каретке, который поочередно сцепляется то с верхней, то с нижней ветвью цепи, исключаются холостые перемещения кареток. Кроме того, предлагаемая конструкция захватного устройства исключает дистанционно-управляемый привод захватов, В предлагаемой установке перемещение кареток с захватами и управление захватами осуществляется от одного привода, 796128

Кроме того, использование изобретения позволяет улучшить фиксацию поддона на платформе штабелера, так как поддон по торцам сцепляется с цвумя рычагами.

Формула изобретения

1. Грузоподъемная площадка крана-штабелера, преимущественно для поддонов, снабженных пазами для ввода в них грузозахватных рычагов, содержащая две горизонтальных направляющих для поддона, между которыми установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения по горизонтальным балкам, снабженным упорами, две каретки, связанные с приводным горизонтальным замкнутым органом и снабженные подвижными в вертикальной плоскости грузозахватными рычагами с вертикальными выступами, о т л и ч а ю щ а я тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая каретка снабжеЙа механизмом поочередного сцепления и расцепления ее с верхней и нижней ветвями тягового органа, при этом расстояние между выступами рычагов при сцеплении кареток с верхней ветвью тягового органа равно расстоянию между пазами поддона, а при сцеплении с нижней ветвью — боль» ше расстояния между пазами поддона.

2. Грузоподъемная площадка по п.1> отличающаяся тем, что тяговый орган выполнен в виде мно-. горядной цепи, а механизм сцепления и расцепления содержит зубчатый диск соосно расположенный с упомянутым диском кулачок и фиксатор для соз- . 5 дания тормозного момента, причем упомянутый диск выполнен с прямым срезом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 348462, кл. В 65 G 61/00, 1970.

2. Патент США Р 3809259, кл. В 65 С 1/06, 1974 (прототип).

79б128

/д 12

+Э (-V — д Ц

Фиг. 7

Составитель Г. Сарычева

Редактор Е. Дорошенко Техред Н.Барадулина

Эаказ 9693/31 Тираж853

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 корректор .,M.Вигула

Подписное

Филиал ППП "Патент". r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемная площадка кранаштабелера Грузоподъемная площадка кранаштабелера Грузоподъемная площадка кранаштабелера Грузоподъемная площадка кранаштабелера Грузоподъемная площадка кранаштабелера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может быть использовано при укладке грузов в штабель

Изобретение относится к устройству для разъединения и транспортировки подложек

Изобретение относится к способу и устройству для разгрузки роликовых тележек с поддонов и их транспортирование, так называемых подкатных тележек, содержащих, по меньшей мере, два установленных с возможностью вращения вокруг вертикальной оси направляющих колеса

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крана-штабелера для складов со стеллажами, в ячейках которых хранятся штучные грузы - изделия машиностроительной, легкой и других отраслей промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, конкретно к конструкции крана для загрузки штучных грузов в ячейки стеллажей и последующей разгрузке в складах машиностроительных и других производств

Изобретение относится к механизации вспомогательных операций у адъюстажного оборудования сортпрокатных цехов и позволяет механизировать разборку пакетов фасонных профилей при получении определенной пространственной ориентации отделенных от пакета для последующих операций изделий
Наверх