Грузоподъемная площадка крана-штабелера


B65G61B66F9/12 -

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<л787314 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено250978 (21) 2668524/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 151280. бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 15.1 2,80 (51)М. Кл.з

В 65 G 61/00

В 66 F 9/12

1осударствениый комитет

СССР по дедам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.869 (088.8) (72) Автор изобретения

П.А.Миняев (71) Заявителт. (54) ГРУЗОПОДЬЕМНАя ПЛОр|АдКА

КРАНА-ШТАБЕЛЕРА

Изобретение относится к оборудованию складов, в частности к груэоподъемным площадкам кранов-штабелеров, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, преимущественно для работы во взрывоопасных помещениях.

Известна грузоподъемная площадка, содержащая раму, на которой установлена подвижная каретка, снабженная груэозахватным органом, и привод перемещения каретки f1).

Недостатком известной площадки является то, что она не может быть использована но взрывоопасных и пожароопасных помещениях, поскольку в качестве привода использован электродвигатель.

Известна грузоподъемная площадка, содержащая раму, на которой установлена подвижная каретка, снабженная грузоэахвттным органом, и привод перемещения каретки, включающий силовой цилиндр и рейку, кинематически связанную через закрепленную на горизонтальном валу шестерню с кареткой (2).

Известную площадку можно испольэовать во взрывоопасных и пожароопасных .помещениях, однако она обладает сложной конструкцией и увеличенной высотсй, что снижает эффективность использования площадки.

Цель изобретения — повышение эффективности использования площадки.

Цель достигается тем, что шток поршня силового цилиндра выполнен двусторонним и его концы жестко прикреплены к раме, а корпус цилиндра подвижно расположен на штоке и снабжен горизонтальными направляющими, при этом упомянутая рейка закреплена на корпусе цилиндра, а вал шестерни установлен в промежуточной опоре, размещенной в упомянутых направляющих.

При этом величина хода корпуса цилиндра кратна длине выдвижения груэоэахватного органа.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема груэоподъемной площадки; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 - штабелер с вилами, направленными вправо (в исходном положении), общий вид; на фиг. 4 — штабелер с вилами, направленными влево (сдвинутыми от исходного положения), общий вид; на фиг. 5 — положение штабелера в стеллажах.

Груэоподъемная площадка - цер7873 1.4 жит горизонтальную раму 1, на которой установлены каретки 2 с грузозахватными органами, например с вилами 3.

Вилы 3 могут переставляться в пазах (не показаны) каретки влево или вправо, а концы вил 3 стопорятся в пазах фиксаторами (не показаны) ° Приводом каретки служит силовой цилиндр, например пневмоцилиндр, шток 4 которого концами закреплен на раме 1. На подвижном корпусе 5 пневмоцилиндра ,расположена зубчатая рейка о, служаг

16 щая для кинематической связи пневмоцилиндра с кареткой 2. Корпус 5 пневмоцилиндра снабжен направляющими 7, между которыми заключена дополнительная опора, выполненная в виде ползуна

8 с отверстием для среднего вала 9, на котором жестко закреплена шестерня

10, входящая в зацепление с рейкой б.

Кинематическая связь пневмоцилиндра с кареткой 2 осуществляется посред- 20 ством рейки б, шестерни 10, установленной на валу 9, звездочек 11 на этом же валу, цепи 12, звездочек 13 и 14 крайнего правого вала 15, звездочек lo крайнего левого вала 17. Цепи 18, на- д детые на звездочки 14 и 16, жестко скреплены с кареткой 2, несущей на себе вилы 3. Каретка 2 имеет ролики 19 для передвижения в направляющих ?О °

Пневмоцилиндр расчитан так, что ми-ЗО нимальное усилие, которое он созцает под действием сжатого воздуха в 4 атм от заводской пневмосети,обеспечивает грузоподъемность штабелера.

Максимальный ход корпуса пневмоцилиндра невелик, поэтому для наибольше— го выдвижения вил требуется увеличение передаточного числа, которое осуществляется за счет зубчато-реечной и цепных передач. При помощи этого передаточного числа можно осуществить же- 40 лаемую кратность видвижения вил от хода подвижного корпуса пневмоцилиндра, Кран-штабелер работает следующим образом.

При взятии груза из стеллажа кран- 4 штабелер с грузоподъемной площадкой передвигается к определенной полке так, чтобы вилы выходили под груз. Если груз надо взять, например, из парового dòåëëàæà,òî каретка 2 должна находиться в левом исходном положении.

В этом случае пневмокран (не показан) площадки включается на передвижение каретки 2 с вилами 3 вправо. При поступлении сжатого воздуха корпус 5 пневмоцилиндра начинает передвигаться так как шток 4 концами закреплен раме 1. Рейка 6, закрепленная на корпусе 5, вращает шестерню 10 с валом 9, далее вращение передается на звездочки ll вала 9, цепи 12, звездочки 13 Щ и 14 вала 15, звездочки 16 вала 17 и цепи 18, скрепленные с кареткой 2, которые передают движение каретке 2 с вилами 3 из исходного положения вправо. После полного выдвижения вил 3 под 5 груз включается пневмокран на подъем грузоподъемной площадки, чтобы приподнять груз над полкой, потом переключить пневмокран платформы на передвижение каретки с вилами влево до исходного положения. Эатем кран-штабелер передвигается к месту разгрузки, и груз устанавливается на подставку видвижением каретки с вилами 3.

Если после этого требуется установить груз в левый стеллаж, то надо переставить вилы в пазах каретки влево и правые концы вил 3 застопорить в пазах каретки, затем включением пневмокрана установить каретку в правое исходное положение, при этом вилы (3 будут направлены влево. Переключением пневмокрана передви.-ают каретку с вилами влево под груэ, приподнимают груз над полкой, переключают пневмокран и передвигают каретку с вилами в правое исходное положение. Груз будет стоять на вилах в штабслере. 3атем передвигают штабелер вручную до нужной полки в левом стеллаже и устанавливают гру.э,установка производится в обратном порядке.

В случае наезда вил площадки на стеллаж или на груз, может произойти разрыв кинематиче"кой связи между рейкой О и шестерней 10, т.е. выход их иэ зацепления. Для предотвращения такого аварийного состояния, независимо при наезде на правый или левый стеллаж или груз, введена дополнительная опора для вала 9, связанная с корпусом 5 пневмоцилиндра, которая выполнена в виде ползуна 8 с отверстием для вала 9, а вкладыш заключен между направляющими 7, закрепленными на корпусе 5 пневмоцилиндра.

Выход иэ зацепления шестерни с рейкой при наезде на препятствие позволяет корпусу пневмоцилиндра под давлением сжатого воздуха переместиться иэ исходного в крайнее положение (перед началом выдвижения вил корпус 5 пневмоцилиндра и каретка 2 с вилами 3 находятся в исходном положении), при этом не приводя в движение каретку с вилами.

При остановке корпуса в крайнем положении шестерня 10 с рейкой б входят в зацепление и кинематическая связь между ними восстанавливается. Возвратить корпус пневмоцилиндра с рейкой иэ крайнего в исходное положение в таком случае без повторного разрыва кинематической связи невозможно,так как каретка с вилами в момент наезда на препятствие стоит почти в исходном положении.

Для продолжения работы после наезда на препятствие надо пневмокран пневмоцилиндра площадки переключить на обратное направление (подать сжатый воздух в другую полость пневмоцилиндра), тогда корпус пневмоцилиндра передвинется в исходное положение до упора, одновременно и каретка с вилами снова перейдут в крайнее ис787314

25 формула изобретения

1/ 1Р 12 иг. ходное положение. Далее надо передвинУть штабелер и грузоподъемную площадку так, чтобы вилы выходили под груз, и продолжать работу.

Введение дополниге.г;ьной опоры для среднего вала, связанной с подвижным корпусом пневмоцилиндра, увеличивает сопротивление изгибу среднего вала и штока пневмоцилиндра, т.е. уменьшает диаметры среднего вала, шестерни, штока н корпуса 1.невмоцилиндра, а как следствие, и толщины всей платфор- 1 мые

Применение предлагаемой грузоподъемной площадки упрощает и облегчает конструкцию его, обеспечивает надежность работы платформы, сокращает в стеллаже 35 промежутки по высоте до минимума для вхождения вил.

Кран-штабелер с силовым цилиндром, например пневмоцилиндром, может быть применен во взрывопожароопасных произ- 20 водственных и, складских помещениях.

Для Работы пневмоцилиндров может быт использована заводская пневмосистема с давлением 4 — 6 атм.

1. Гру-зопоцъемная площадка крана штабелера, содержащая раму, на которой установлена подвижная каретка, снабженная грузоэахватным органом, и привод перемещения каретки, включающий силовой цилиндр и рейку, кинематнчески связанную через закрепленную на горизонтальном валу шестерню с кареткой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности использования площадки, шток поршня силового цилиндра выполнен двусторонним и его концы жестко прикреплены к раме, а корпус цилиндра подвижно расположен на штоке и снабжен горизонтальными направляющими,, при этом упомянутая рейка эакреплена ыа корпусе цилиндра

/! а вал шестерни установлен в промежуточной опоре, размещенной в упомянутых направляющих.

2. Площадка по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что величина хода корпуса цилиндра кратна длине выдвижения груэозахватного органа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 327110, кл. В 65 С 57/32, 1969.

2. Патент Великобритании Р 124215э, кл. В 8 Н, 1971 (прототип) .

787314

Составитель Г. Сырачева, Техред М.Петко КорректорГ. Хаэарова

Редактор Н. Воловик я 4

Филиал ППП Патент r. Ужгород, ул. Проектна

Заказ 8255/18 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Грузоподъемная площадка крана-штабелера Грузоподъемная площадка крана-штабелера Грузоподъемная площадка крана-штабелера Грузоподъемная площадка крана-штабелера Грузоподъемная площадка крана-штабелера Грузоподъемная площадка крана-штабелера 

 

Похожие патенты:
Наверх