Цифровой измеритель линейныхперегрузок

 

пц794544

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соаз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 562776 (22) Заявлено 29.01.79 (21) 2718174/18-10 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

G 01 P 15/08 (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (53) УДК 621.317.39 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Кручинин и А. Н. Терентьев (71) Заявитель (54) ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ЛИНЕЙНЫХ

П ЕРЕГРУЗОК

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров линейных пере"-оузок, создаваемых центробежной уста овкой, В основном изобретении по авт. св. 5 № 562776 i(1) описано устройство для измерения в цифровой форме линейных перегрузок, создаваемых центробежной установкой при различных расстояниях испытываемого объекта от оси вращения. Это 10 устройство содержит генератор образцовой частоты и два счетчика, подключенных к выходам устройства управления, переключающий вход которого соединен с выходом одного из счетчиков, причем один 15 счетчик — суммирующий двоично-десятичный, другой — реверсивный двоичный, выход которого соединен с запрещающим входом устройства управления, к которому через дополнительно введенный блок устав- 20 ки радиуса подключен выход двоично-десятичного счетчика.

Для обеспечения требующегося измерения интеграла ускорения обычно выводят на цифропечать ряд значений перегрузок 25 и находят величину интеграла расчетньгм путем, что является недостатком известного устройства.

Целью дополнительного изобретения является повышение точности измерения Зо параметров линейных перегрузок за счет автоматического измерения интеграла линейного ускорения в цифровой форме.

Это достигается тем, что в цифровой измеритель линейных перегрузок дополнительно введены генератор тактовых импульсов и суммирующий двоичный счетчик, подключенные к устройству управления.

Соединение входа дополнительного счетчика с выходом устройства управления, разрешающим прохождение входных сигналов на время второго этапа измерения перегрузок, и отсутствие периодического сброса обеспечивают его работу в режиме суммирования текущих значений перегрузки, а выбором частоты тактового генератора достигается численное равенство суммы, накопленной в счетчике, величине интеграла линейного ускорения.

На чертеже представлена блок-схема цифрового. измерителя линейных перегрузок.

Измеритель содержит устройство управления 1, к которому подключены вход 2 сигнала с частотой, пропорциональной угловой скорости центробежной установки, вход 3 сигнала начала и конца интегрирования, выходы генераторов тактовой 4 и образцовой 5 частот, блока 6 уставки,радиуса, вход и выход двоичного реверсив794544 п т а — go "такт ь j г=

Составитель А. Сурков

Техред И. Пенчко Корректор Н. Федорова

Редактор Б. Федотов

Заказ 2722/14

Изд. № 121

Типография, пр. Сапунова, 2 ного счетчика 7 и входы двоично-десятичных счетчиков 8 и 9, выходы 10 и 11 которых подключены к устройствам индикации и цифропечати.

На вход 2 устройства управления 1 поступает частотный сигнал с датчика угловой скорости центробежной установки.

Периодичность измерений текущих значений перегрузки задается генератором 4 тактовой частоты. Интервал интегрирования задается внешними импульсами начала и конца интегрирования, поступающим на вход 3 устройства управления. Генератор 5 образцовой частоты, блок 6 уставки радиуса и счетчики 7 и 9 обеспечивают измерение перегрузки, фиксируемой в счетчике 9. В пределах интервала интегрирования вход счетчика 8 интеграла ускорения открывается при каждом такте на время второго этапа измерений, и на него поступают те же сигналы, что и на счетчик 9. Так как сброс счетчика 8 передкаждым измерением не производится, то в нем накапливается сумма текущих значений перегрузки.

Для численного интегрирования по формуле прямоугольников полученную сумму надо умножить на величину шага интегрирования, т. е. на период тактовой частоты, а для перевода относительных единиц линейных перегрузок в абсолютные (м/с), результат должен быть умножен на величину ускорения силы тяжести.

Таким образом, работа измерителя при интегрировании ускорений описывается выражением: где S — интеграл ускорения;

go — ускорение силы тяжести;

g„— текущее значение перегрузки; акант — период тактовой частоты.

Для обеспечения цифрового соответствия информации, записанной в счетчике 8, величине интеграла ускорения необходимо выбрать период тактовой частоты из усло1 ния t»» = . Тогда

1О go а, gi

i=1

Таким образом, наличие дополнительного

15 суммирующего двоично-десятичного счетчика и тактового генератора обеспечивает измерение интеграла линейного ускорения в цифровой форме.

Использование изобретения позволит по2р высить точность измерения, а также исключить возможность субъективных ошибок при нахождении величины интеграла линейного ускорения расчетным путем.

Формула изобретения

Цифровой измеритель линейных перегрузок по авт. св. № 562776, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения параметров линейных перегрузок, в него введены генератор тактовой частоты, подключенный ко входу устройства управления, и суммирующий двоичный счетчик, вход которого подключен к выходу устройства управления, 35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 562776, кл, G 01 P 15/08, 30.03.76 (прототип) .

Тираж 915 Подписное

Цифровой измеритель линейныхперегрузок Цифровой измеритель линейныхперегрузок 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх