Пьезоэлектрический акселерометр
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетских
Социалистических
Республик
S (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 060177 (21) 2441182/18-10 (51) М. Кд.
2 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
G 01 P 15/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 250680. бюллетень ¹. 23
Дата опубликования описания 2506.80 (53) УДК 531. 768 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.П. Дунаевский, A.Н. Вуколов, Н.П.Мухин и М.И.Субботин (71) Заявитель (54) ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИИ AKCEJ)EPOMETP
Изобретение стносится к измерительной технике.
Известны пьезоэлектрические акселерометры, содержащие си ст ему охлаждения и кабель, расположенный в трубопроводе системы охлаждения (1), (2) .
Недостатком таких акселерометров является свободное расположение кабеля в трубопроводе, который при воздействии механических колебаний начинает соударяться о стенки трубопровода, что вызывает электрические помехи (кабельный эффект) . Кроме того не обеспечивается равномерное охлаждение всего объема акселерометра от притока тепла. Все это снижает точность измерения.
Цель изобретения — повышение точ20 ности измерений.
Поставленная цель достигается тем, что акселерометр снабжен несколькими, не связанными друг с другом трубопроводами, между внутренни- 25 ми кромками которых неподвижно размещен соединительный кабель.
На чертеже представлена кинематическая схема пьезоэлектрического акселерометра. 30
На основании 1 с центральным отверстием 2 установлены пьезоэлементы 3, контактная шайСа 4 и инерционная масса 5.
Внутренние отверстия пьезоэлемента 3, шайбы 4 и инерционной массы 5 совмещены с центральным .отверстием
2, которое соединено отверстием б с полостью 7 трубопроводов 8, между стенками которых неподвижно размещен соединительный кабель 9.
Каналы 10 кожуха 11 соединены отверстием 12 с полостью 7 трубопроводов 8, а каналы 13 — c полость|о 14.
Трубопроводы 8 имеют патрубок 15 и герметичный разъем 16.
При работе акселерометра охлаждающая среда через отверстие 17 патрубка 15 и по не связанным друг с другом полостями трубопроводов 8 поступает в каналы 12, 13 и б основания 1. Далее через отверстие 12 охлаждающая смесь поступает в каналы
10 защитного кожуха, а через отверстие 2 — в отверстие, образованное ..пьезоэлементом 3, контактной шайбой
4 и инерционной массой 5, охлаждая таким образом и внутренний объем
742798
Пьезоэлектрический акселерометр, содержащий систему для подвода ох10
Составитель В. Ковнисаренко
Редактор Т. Иванова Техред М.Петко Корректор Г, Наз арова
Заказ 3454/39 Тираж 1019 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобРетений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 акселерометра. Охлаждающая среда выходит через отверстия 18 и 19.
Ввиду того, что кабель защемлен в трубопроводе, электрические помехи сводятся к минимуму при вибрации трубопровода, что увеличивает помехоустойчивость акселерометра от кабельного эффекта. В зависимости от условий воздействия температуры на акселерометр можно регулировать охлаждение различных его частей. В результате равномерного охлаждения отсутствует температурный градиент, что повышает точность измерений.
Формула изобретения аждающей среды и соединительный каР бель,отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, система для подвода охлаждающей среды выполнена в виде нескольких не связанных друг с другом трубопроводов, между внутренними кромками которых неподвижно размещен соединительный кабель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 392409, кл. 501 P 15/08, 1971.
2. Дунаевский В.П. Пьезоэлектрический преобразователь виброускорений для работы в потоках излучения
15 большой интенсивности, 1976, Сб.
Пъезоэлектрические материалы и преобразователи, с. 175 (прототип).

