Широкозахватная сцепка
Союз Советскик
Социалистическик
Республнк
ОПИСАНИ f
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >791279 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.06.79 (2т ) 2779983/30-1,5 с присоединением заявки J%— (23) Приоритет—
Опубликовано ЗО. 12.80. Бюллетень Ля 48
Дата опубликования описании 02.01.81 (5! )М. Кл..
A 01В 5904
Веударставнный квинтет
СССР ао деаак нзабратеннй н открытий (53) УДК631.316.,22 (088. 8) (72) Автор изобретения
Н.С. Пажетнов (7L ) заявитель (54) ШИРОКОЗАХВАТНАЯ СЦЕПКА
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к сцепкам.
Известна сцепка, содержащая центральную и соединенные с ней шарнирно боковые секции (1$
Наиболее близким техническим решением из известных является сценка, включающая центральную секцию с направляющими и шарнирно еоединенные с ней боковые крылья (21.
Недостатком этих сцепок является то, что их ширина захвата не может изменяться на ходу.
Целью изобретения является обеспеИ чение возможности механизированного перевода сцепки из транспортного положения в рабочее и наоборот, а также изменение ширины захвата на ходу.
Это достигается тем, что сцепка снабжена размещенными на направляющих каретками с блоками полиспастных систем, связанными между собой гидроцилиндрами, причем концы каждого каната2 полиспастных систем закреплены на .центральной секции и на одном из крыльев сцепки.
На фиг, 1 изображена предлагаемая
1 сцепка в рабочем и транспортном (тонкими линиями) положениях" на фиг. 21 механизм IIepesoaa сцепки, виц сбоку.; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Сцепка содержит центральную секцию
1 и соединенные с ней шарнирно крылья
2 и 3. Центральная секция содержит направляющие 4 и 5 в которых размещены с возможностью продольного перемещения каретки 6 и 7, связанные между собой гидроцилиндром 8. С обеих сторон кареток 6 и 7 симметрично на осях 9 размещены блоки 10, совместно о6разуя два полиспастяых механизма, из которых верхний совместно с канатом
11 образует механизм поворота левого крыла, а нижний совместно с канатом
12 - механизм tIQBopoT& правого крыл( сцепки. Канаты 11 и 12 одними своиI ми концами неподвижно прикреплены к
3 79 кронштейну 13, а другими концами, огибая блоки 10 кареток и промежуточ« ные блоки 14 и 15, связаны с крыльями 2 и 3 сцепки. Для создания момента, необходимого для поворота крыльев
2 и 3 сцепки относительно шарниров
l6 и 17, промежуточные блоки 14 и 15 вынесены на края центральной секции 1, а места крепления канатов 11 и 12 к крыльям расположены у вершин треугольных ферм, образующих крылья сцепки — кронштейны 18 и 19.
Для перевода сцепки из транспортного положения в рабочее гидроцилиндр
8, связанный с гидросистемой трактора, раздвигает каретки 6 и 7, перемещая их по ьаправляющим 4 и 5 в противоположные сторсяы, причем обе каретки 6 и 7 совместно с гидроцилиндром 8 имеют возможность перемещаться как в одну, так и в другую стороны в зависимости от сил сопротивления повороту правого
2 или левого 3 крыла.
Увеличение расстояния между каретками 6 и 7 и соответственно блоками 10, размещенными на каретках 6, вызывает удлинение ветвей канатов 11 и 12, огибающих блоки верхнего и нижнего полиспастных механизмов на величину хода штока гидроцилиндра 8, а ато при неподвижно прикрепленных концах канатов к кронштейну 13 ведет к перемещению вторых концов канатов, связанных с крыльями кронштейнов 18 и 19, на эту же величину, помноженную на кратность полиспастных механизмов или на число ветвей канатов, огибающих блок.
При этом крылья сцепки под действием натяжения канатов поворачиваются относительно центральной секции 1 вокруг шарниров 16 и 17, занимая рабочее положение.
В процессе работы при обработке неудобных полей орудиями, например боро- нами, возможно изменение ширины зах-.
1279 4 вата сцепки путем поворота ее крыльев, как описано выше, причем обратный разворот крыльев осуществляется под действием сил рабочего сопротивления, действующих на рабочие органы и опорные
S колеса.
Перевод сцепки в транспортное положение осуществляется аналогично.
Таким образом, предлагаемая конструк10 ция позволяет механизировать процесс перевода сцепки из транспортного положения в рабочее и наоборот, а также увеличить маневренность агрегата при обработке неудобных полей (последнее ценно в нечерноземной зоне). При атом управление вышеописанными процессами осуществляется из кабины трактора.
Формула изобретения
:Широкозахватная сцепка, содержащая центральную секцию с направляющими и шарнирно соединенные с ней боковые
25 крылья, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности механизированного перевода сцепки иэ транспортного положения в рабочее и наоборот, а также изменения ширины захвата на ходу, сцепка снабжена раз30 мещенными на направляющих каретками с блоками полиспастных систем, связанными между собой гидроцилиндрами, причем концы каждого каната полиспастных систем закреплены на центральной секции и на одном из боковых крыльев.
Источники информации, принятые ва внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 536767, кл. А 01 В 51/04, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
М 515481, кл, A 01 В 51/04, 1973 (прототи и) .
79 1279
Составитель С. Николаев
Редактор Т. Гррячева Техред M.Рейвес Корректор Ю. Макаренко
Заказ 9150/1 Тираж 723 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4



