Сцепка для сельскохозяйственных машин
Союэ Советских
Соцмвлнстических
Республик
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ
< 733534
Ф
/ .",г (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 12. 12. 78 (21) 2697237/30-15 (51)М. Кл.
А 01 B 59/04 с присоединением заявки ¹вЂ”
Государственный комитет (23) Приоритет— нв лелем изобретений и открытий
Опубликовано 15,05.80. Бюллетень № 18 (53) УДК631. .372.013 (088.8) Дата опубликования описания 19.05.80 (72) Авторы изобретения
Н. П, Звопинский и Ф. А. Янович
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В. П. Горячкина (71) Заявитель (54) CUEIIKA Г(ЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
МАШИН
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машинос:троения, в частности к спепкам.
Известна сцепка., содержащая брус с прицепными машинами, тяги с спицу (11.
Наиболее близкой к изобретению яв5 ляется сцепка, содержащая основной брус и соединенный с ним боковой, самоустанавливаютпиеся колеса и снипу из тяг f2).
Известные сцепки не обеспечивают î автоматического перевода агрегата из рабочего в транспортное положение и обратно.
Белью изобретения является обеспечение автоматическото перевода агрегата
15 из рабочего в транспортное положение и обратно путем поворота трактора.
Это достигается тем, что основной брус снабжен установленным на нем с возможностью продольного перемещения полэуном с фиксатором, а тяги сницы шарнирно соединены между собой, при этом одна из них шарнирно соединена с ползуном, B другая шарнирно закреплена
2 на боковом брусе, при этом основной брус снабжен направляющим колесом с механизмом его установки в виде скобы
1 со скользящими по направляющим упорами, причем фиксатор выполнен в виде подпружиненного штыря.
На фиг. 1 изображена сцепка в рабочем и транспортном положениях; на фиг. 2-. фиксатор ползуна; на фиг. 3 — механизм установки направляющ о колеса в транспортном положении; на фиг. 4 — то же в рабочем положении.
Сцепка содержит раму в виде изогнутого в горизонтальной плоскости несуптего бруса, состоящего из бокового 1 и виновного 2 брусьев и опирающегося на три колеса, два иэ которых 3 и 4 являются самоустанавливающимися, s третье 5 - направляющим. Несуптий брус соединен с трактором 6 посредством спицы, состоящей из двух тяг 7 и 8. Тяга 7 присоединена к боковому брусу шарнирно, а тяга 8 соединена шарнирно с ползуном
9, имеющим возможность переметпаться з 3 iiu направляющей 10 основного бруса 2.
На ползуне 9 смонтирован фиксатор 11, выполненный в виде штыря 12„который вводится в отверстия 13 и 14 ползуна
9 и направляющей 10 основного бруса 2 соответственно. На штырь 12 действует пружина 15, освобождение штыря из отверстия 14 производится посредством гидроцилиндра 1 6, управляемого дистанционно из кабины трактора 6 с помощью управ- 1о ляющего рычага 17. Механизм установки направляющего колеса 5 имеет скобу 18 со скользящими упорами 19 и 20, надетыми на общую с ползуном 9 направляющую 10. Скользящие упоры 19 и 20 рас- 15 положены по обе стороны от ползуна 9 между стопорами 2) и 22. Скоба 18 посредством шарнирного звена 23 соединена с рыч агом 24, жестко пр икр епленным к кронштейну 25 направляющего колеса 5. ро
Устройство работает следующим образом.
При воздействии на рычаг l 7 штырь
12 посредством гидроиилиндра 16 освобождается из отверстия 14 направляющей 25
10 и попзун 9 прнобретает возможность скользить по направляющей 10. При повороте трактора 6 для перевода агрегата из рабочего положения в транспортное тяги 7 и 8 поворачиваются вокруг своих 30 шарниров, а тяга 8 с ползуном 9, кроме того, переме дается по направляющей 10 вдоль с основного бруса 2. Это положение фиксируется штырем 12, который под действием пружины 15 западает во зБ .второе отверстие направляющей 10.
Перевод агрегата из транспортного положения в рабочее осуществляется поворотом трактора 6 в обратную сторону после освобождения штыря 12 из отверс- 40 тия направляющей 10.
Одновременно с поворотом трактора происходит поворот кронштейна 25 направляющего колеса 5. Ползун 9 тяги 8, перемещаясь по направляющей и действуя 45 на упор 19 (или 20), перемещает скобу
18 и поворачивает связанный с ней кронштейн 25 колеса 5. Ползун 9, прижимая упор 19,(или 20) к неподвижному упору в виде стопора 2 1 (или 2 2 ), фиксирует кронштейн колеса в рабочем (или транспортном) положении.
Применение сцепки со сниией, состояme@ из двух тяг, из которых одна прикреплена к раме посредством ползуна и ее точка присоединения к раме может перемещаться вдоль рамы позволяет применить сиепку для соединения в агрегат нескольких машин (более двух) и увеличить ширину захвата агрегата не менее чем в два раза в сравнении с прототипом; изменять положение точки прицепа, количество машин в агрегате и величину перекрытия между машинами; осуществлять автоматический перевод агрегата из рабо чего положения в транспортное и обратно путем поворота трактора без применения ручного труда и силовых гидроцилиндров для поворота сницы в установке направляющего колеса.
Формула изобретения
1. Сцепка для сельскохозяйственных машин, содержащая основной брус и соединенный с ним боковой, самоустанавливающиеся колеса и сницу из тяг, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью автоматического перевода агрегата из рабочего в транспортное положение. и обратно путем поворота трактора, основной брус снабжен установленным на нем с возможностью продольного перемещения ползуном с фиксатором, а тяги сницы шарнирно соединены между собой, при этом одна из них шарнирно соединена с ползуном, a" другая шарнирно закреплена на боковом брусе, при этом основной брус снабжен направляющим колесом с механизмом его установки в виде скобы со скользящими по направляющим упорами.
2. Сцепка по и. 1, о т л и ч а ю— ш а я с я тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненного штыря.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 482138, кл. A 01 В 59/04, 1973..
2. Авторское свидетельство СССР
N 209094, кл. A 01 В 51/04
1966 (прототип).
7335 34
Составитель С. Николаев
Редактор E. Хорина Техред М. Петко Корректор N. Шароши
Закаэ 1925/1 . Тираж 723 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4



