Механизм навески трактора
О П И С А Н И Е 745397
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.12.78 (21) 2704506/30-15 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”
А 01 В 59/04
Государстаенный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 17.07.80 (53) УДК 631.3. .072.3.82 (088.8) к й* Фюзи»»Ч» С3.
В. А. Тимченко и Н. И. Русских (72) Авторы изобретения
Дальневосточный научно-исследовательский институт лесного хозяйства и Кировская зональная 4 осударственная
- машиностроительная станция (71) Заявители (54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА
Изобретение относится. к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизмам навесок.
Известен механизм навески, содержащий нижние и верхние тяги, связанные между собой П-образной рамой (1).
Наиболее близким техническим решением является механизм навески, включающий нижние тяги с механизмом их подъема и изменяющуюся по длине верхнюю центральную тягу (2).
Недостатком этих устройств является то, что они обладают малым клиренсом машин в транспортном положении.
Целью данного изобретения является увеличение клиренса навесных машин при переводе их в транспортное положение.
Это достигается тем, что верхняя тяга выполнена в виде шарнирно соединенных между собой двух звеньев, которые снабжены механизмом их фиксации в рабочем положении;
Такая конструкция механизма навески позволяет автоматически (без участия тракториста) изменять длину верхней тяги в процессе работы.
На фиг. 1 изображен механизм навески, вид сбоку; на фиг. 2 — пример возможного выполнения механизма фиксирования звеньев.
Механизм навески, установленный на остове трактора 1, содержит нижние тяги 2, гидроцилиндр 3 подъема нижних тяг и верхнюю тягу, состоящую из двух звеньев 4 и 5, соединенных между собой замковым шарниром 6. Тяги шарнирно связаны с проушинами агрегатируемого орудия 7. На остове трактора закреплен упор 8.
Замок шарнира 6 (механизм взаимного фиксирования звеньев), препятствующий самопроизвольному переломлен ию звеньев, представляет собой упор 9 звена 4, удерживающий звено 5 от проворачивания вниз, и пружину 10, связанную с остовом трактора и звеном 4 верхней тяги. Пружина 10 удерживает звено 4 от проворачивания вниз под действием его веса.
Возможный вариант выполнения замка представлен на фиг. 2. Замок состоит из двуплечей подпружиненной защелки 11, входящей в совмещенные между собой углубления 12 щек звеньев 4 и 5, образующих шарнир 6. Защелка препятстсвует с а мопро745397 извольному проворачиванию звеньев 4, 5 в шарнире 6.
Механизм навески работает следующим образом.
В рабочем положении орудия 7 механизм навески работает как обычная параллелограммная навесная система, обеспечивая перемещение рабочих органов в почве по вертикали. Звенья 4 и 5 застопорены в шарнире
6, образуя как одно целое верхнюю тягу, которая поворачивается в шарнире остова трактора 1. Верхняя тяга работает на сжатие и от перелавливания в шарнире 6 удерживается тем, что под действием пружины !
О, которая оттягивает звено 4 вверх, центр шарнира 6 находится всегда на линии или
< выше линии центров крайних шарниров звеньев, и тем самым становится невозможным движение звена 5 вокруг шарнира 6 вверх.
По фиг. 2 звенья 4 и 5 зафиксированы от взаимного складывания вокруг шарнира 6 защелкой 11.
При переводе орудия 7 из рабочего положения в транспортное шток гидроцилиндра
3 вдвигается, поднимая нижние тяги 2, и соответственно, поднимаются орудие и верхняя тяга, которая после прекращения действия нагрузки на рабочие органы орудия начинает работать на растяжение.
При дальнейшем подъеме орудия (над почвой) звено 4, достигнув упора 8, останавливается и начинает поворачиваться только звено 5 в шарнире 6. При этом (по фиг. !) не требуется никакого выключения замка шарнира 6, а по фиг. 2 защелка 11, предварительно войдя в контакт с упором 8, выходит из углубления 12 щек звеньев 4, 5 и освобождает от стопорения шарнир 6.
Так как звено 5 верхней тяги значительно короче нижних тяг 2, то с этого момента орудие 7 резко запрокидывается в сторону трактора, обеспечивая тем самым увеличение клиренса.
Опускание орудия 7 в рабочее положение осуществляется в обратной последовательности.
Использование нового механизма навески тракторов положительно отличает его от известных аналогов, так как обеспечивает наиболее выгодное положение рабочих органов агрегатируемого орудия при работе и наибольший его транспортный просвет.
Формула изобретения
Механизм навески трактора, включающий нижние тяги с механизмом их подъема
20 и изменяемую по длине верхнюю центральную тягу, отличающийся тем, что, с целью увеличения клиренса навесных машин при переводе их в транспортное положение, верхняя тяга выполнена в виде шарнирно соединенных между собой двух звеньев, которые снабжены механизмом их фиксации в рабочем положении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3463510, кл. 280-405, за 1969.
2. Патент СССР № 561488, кл. А 01 В 59!042, 1973 (прототип).
745397
Составитель С. Николаев
Редактор О. Иванова Техред К. Шуфрич Корректор М. Коста
Заказ 3833/1 Тираж 723 Подписное UHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



