Бесшарнирная гусеница транспортного средства
1
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскн»
Соцнапнстнчесин»
Республнк.
«»787247
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 220279 (21) 2727155/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет
Опубликовано 15,1280. Бюллетень М 46
Дата опубликования описания 201280 (51)М. Кл 3
В 62 О 55/24
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК629. 11. 012..573(088.8) (72) Автор изобретения
Ю. Н. Секачев
Сибирский филиал Государственного Всесоюзного ордена
Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (71 ) За яв итель (54) БЕСИ!АРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преииуд,ественно
4 к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Известна бесшарнирная гусеница 5 транспортного средства, содержащая звенья, соединенные гибкими тросами, закрепленными в звеньях при помаши болтов (11 .
Недостаток гусениц такого типа за- 10 ключается в том, что соединяющий звенья трос быстро выходит иэ.строя, так как в местах его закрепления в звеньях происходит циклический перегиб троса под острым углом и трос разру- 15 шается.
Известна также бесшарнирная гусеница транспортного средства, содержащая звенья, соединенные гибкими тро- 21) сами, размещенными в направляющих желобах звеньев и закрепленными в них от горизонтального и вертикального перемещения, причем концы тросов жестко закреплены на одном из зве- 25 ньев Ñ2ÇУказа::ная гусеница более долговечна, чем гусеница, у которой тросы улажены в звене без желобов, однако и она недостаточно надежно эакрепле- Зр на в звене, так как тросы уложены в прямых желобах, в результате чего вся тяговая нагрузка от тросов к звеньям передается через средства крепления.
Цель изобретения — повышение долговечности и упрощение конструкции гусеницы.
Поставленная цель достигается тем, что направляющие желобы выполнены изогнутыми в вертикальной плоскости и направлены выпуклостью в сторону от грунта, а тросы закреплены в желобах коническими пальцами, установленными в звене над тросами перпендикулярно последним, кроме того, .на поверхность тросов нанесено защитное покрытие.
На фиг. 1 схематически показана гусеница по закрепляющим пальцам, поперечный разрез; на фиг. 2 — гусеница с разрезом одного звена в продольной плоскости, вид сбоку.
Бесшарнирная гусеница состоит из звеньев 1, которые выполнены с беговыми дорожками 2 для опорных катков и почвозацепами 3. В средней части относительно продольной плоскости каждого звена 1 выполнены выступы 4 цевочного зацепления, а по краям каждого звена — направляющие желобы 5
787247
Формула изобретения
Рие 1
1Ю В
ВНИИПИ Заказ 8250/15 Тираж 730 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, Ул. Проектная,4 для укладки троса б, покрытого защитным покрытием 7.
На концах каждого троса б выполнены серьги 8, с помощью которых тросы своими концами закреплены в одном из звеньев. От выпадания из желоба звена трос закреплен коническими пальцами 9, каждый иэ которых зафиксирован при помощи шайбы 10 и шплинта 11.
Гусеница работает следующим образом.
Перематывание гусеницы осуществляется эа счет воздействия зубьев ведущего колеса на выступы 4 цевочного зацепления. Передача усилий на звенья, не находящиеся в зацеплении с ведущим колесом, происходит через трос б. Трос 15 улОжен в каждом звене в желобах 5, которые выполнены изогнутыми в вертикальной плоскости и направлены выпуклостью в сторону от грунта, а тросы закреплены в желобах коническими паль- Щ цами. Такие крепление и укладка троса в каждом звене обеспечивают его надежную фиксацию, так как трос удерживается в звене не только с помощью пальца, но и благодаря силам трения.
Вместе с тем в продольном направлении звенья при максимальных нагрузках могут несколько сдвигаться.
Для того, чтобы передвижка звеньев не происходила в больших диапазонах, концы тросов жестко закреплены на одном из звеньев.
При обкатывании звеньями концевых колес их взаимный поворот осуществляется за счет перегиба тросов в промежутках между звеньями.
При такой конструкции звеньев и при таком закреплении их на тросах повышается долговечность гусеницы и упрощается ее конструкция.
1. Бесшарнирная гусеница транспортного средства, содержащая звенья, соединенные гибкими тросами, размещенными в направляющих желобах звеньев и зафиксированными в них от горизонтального и вертикального перемещения, причем концы тросов жестко закреплены на одном из звеньев, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности и упрощения конструкции, направляющие желоба выполнены изогнутыми в вертикальной плоскости и направлены выпуклостью в сторону от грунта, а тросы закреплены в желобах коническими пальцами, установленными в звене над тросами перпендикулярно последним..
2. Гусеница по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что на поверхность тросов нанесено защитное покрытие.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 26921, кл. В 62 0 55/24, 15.04.30.
2. Патент СШЛ М 2641512, кл. 305-40, 09.06.53.

