Гусеничная лента
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ i i! 68837l
Саюа Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.04.78 (21) 2612943/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень ¹ 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (51) М Кл.з
В 62 D 55/24
Гасударственный комитет (53) УЛК 629,113.032.
012 (088 8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения
И. T. Давыдов (71) Заявитель
Марийский политехнический институт имени М. Горького (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин с бесшарнирными гусеничными лентами.
Известна гусеничная лента, содержащая продольные стальные тросы, завулканизированные в резине и выполненные с отверстиями для зацепления с зубьями ведущего колеса (1).
Указанная лента имеет тот недостаток, 10 что отверстия для зацепления с зубьями ведущего колеса быстро изнашиваются, вследствие чего нарушается характер зацепления ведущего колеса.
Известна также гусеничная лента, содер- 15 жащая продольные стальные армирующие тросы, завулканизированные в резине и втулки, установленные в отверстиях ленты (2).
Указанная лента имеет то преимущество, 20 что в отверстиях ленты установлены втулки, предотвращающие износ отверстий.
Однако и эта гусеница имеет тот недостаток, что сами втулки не прочно закреплены в ленте и пе связаны со стальными тросами, армирующими ленту, что снижает ее прочность и долговечность.
Целью настоящего изобретения является повышение прочности и срока службы ленты. 30
Поставленная цель достигается тем, что боковые тросы выполнены с петлями, внутри которых выполнены отверстия с установленными в них втулками.
На фиг. 1 изображена гусеничная лента в поперечном разрезе; на фиг. 2 — армирующие тросы без вулканизирующей их резины.
Гусеничная лента содержит продольные стальные армирующие тросы 1 завулканизированные в резине 2. Для зацепления ленты с ведущим колесом она выполнена с отверстиями, внутри которых установлены металлические втулки 3. Для лучшего удержания втулок в теле резины 2, крайние тросы 4 выполнены с петлями, обвивающими втулки 3. Петель может быть несколько.
Как вариант исполнения ленты, петли могут быть выполнены и в других, не боковых тросах. В случае, если зацепление гусеничной ленты с ведущим колесом будет незубчатое, втулки 3 могут использоваться по другому назначению, например, для установки болтовых стержней.
Работает гусеничная лента следующим образом.
Тяговые усилия на ленту передаются через армирующие тросы 1 и 4, которые являются основными тяговыми элементами ленты. Усилия от ведущего колеса передаются непосредственно на втулки 2, а через них на боковые тросы 4. Поскольку эти
688371
Риа. 1! (Риа 2
Сос;ави.е и Л. Демидов
Текрсд Е. Хмелева Корректор Т. Добровольская
Редактор Л. Гольдина
Заказ 2357/5 Изд. № 563 Тираж 780 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раугпская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тросы завулканизированы в тело резины 2, указанные усилия передаются на всю ленту. Тросы 1 воспринимают главным образом растягивающие усилия, возникающие в ленте. 5
Благодаря такой конструкции, втулки 3 надежно скреплены с лентой, вследствие чего повышается ее прочность и долговечность.
Формула изобретения
Гусеничная лента, содержащая продольные стальные армирующие тросы, завулканизированные в резине, и втулки, установленные в отверстиях ленты, о тл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения прочности и срока службы ленты, боковые тросы выполнены с петлями, внутри которых выполнены отверстия с установленными в них втулками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 408845, кл. В 62 D 55/24, 1971.
2. Патент Японии № 51 — 20785, кл. 80 G 2, 1976 (прототип).

