Гусеница транспортного средства

 

О П И С А Н И Е ц695845

ИЗОБРЕ1ЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

/ т -"Э ф 1.

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 17.02.77 (21) 2452845/27-11 (23) Приоритет — (32) 18.02.76

Cg й/»,. с .,, --- . / з. / (51) М. Кл.

В 62D 55/24

Государстееииый комитет (31) 760540 (33) Норвегия (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень № 40 (53) УДК 629.1.012..57 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.10,79 (72) Автор изобретения

Иностранец

Ханс Каси (Норвегия)

Иностранная фирма

«Гравбергсковенс Актиесельскаб» (Норвегия) (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известна гибкая гусеница, выполненная из секций с соединительными элементами, содержащих две продольные, параллельно расположенные с промежутком ленты, снабженные поперечными ведущими брусьями с грунтозацепами, причем блоки армированы тросами (1).

Однако такая гусеница не обладает достаточной надежностью вследствие ненадежной связи троса с секцией.

Известна также гусеница транспортного средства, содержащая эластичные гибкие секции с грунтозацепами, выполненными за одно целое с секцией и расположенные через промежутки в продольном направлении, связанные между собой соединительными элементами и поперечными брусьями и армированные тросом, расположенным по периферии секций в виде прямоугольной замкнутой петли, удерживаемой на концах секции фиксирующими планками с отверстиями (2).

Однако в таком устройстве также не достигается достаточной надежности вследствие нежесткости поперечных брусьев.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности гусениЦы, Это достигается тем, что поперечные брусья выполнены в виде полых труб, к которым на концах приварены дугообразные накладки, направленные внутрь гусеницы. При этом центральная часть поперечного бруса между накладками смещена наружу гусеницы относительно концов бруip са на величину, равную его толщине, а дугообразные накладки выполнены с Vобразным поперечным сечением. Кроме того, для предохранения боковых поверхностей секций от износа поперечные брусья

15 снабжены приваренными на торцах направляющими пластинами. Помимо этого, поперечные брусья в местах соединения секций снабжены фланцами с отверстиями и поперечными вертикальными стенками, к которым снизу прикреплены пластины с соответствующими отверстиями для связи с фланцами и фиксирующими планками секций. При этом поперечные брусья установлены в каждом промежутке между грунто25 зацепами.

На фиг. 1 показана секция гусеницы в горизонтальном разрезе; на фиг. 2 — то же, с другой стороны блока; на фиг. 3 — гусе695548

60

3 ница, продольный разрез; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид снизу; на фиг. 6 — поперечный брус, поперечный разрез; на фиг. 7 — секция, поперечный разрез.

Гусеница 1 содержит эластичные гибкие секции 2, на которых выполнены за одно целое грунтозацепы 3, расположенные через промежутки в продольном направлении и имеющие отдельные укороченные части 4.

В верхней части 5 эластичной секции расположен трос 6, связанный в прямоугольную петлю с помощью зажима 7 и фиксирующих планок 8 с отверстиями, имеющих поперечный стержень 9 и сектор 10 с отверстием 11 и втулкой 12 для болта 13.

Секция содержит кордовый вкладыш 14, завулканизированный в массив 15 резины.

Поперечные брусья 16 выполнены в виде полых труб, центральная часть 17 которых смещена относительно концов 18 на толщину бруса кнаружи гусеницы, так что поверхность 19 находится на одном уровне с опорной поверхностью 20 гусеницы.

К брусьям приварены дугообразные накладки 21 в места 22, так, что поверхность

23 образует V-образное сечение. Накладки и брусья снабжены приваренными на торцах направляющими пластинами 24, закрывающие сбоку поверхности 25 секций.

Концы брусьев имеют отверстия 26, через которые проходит болтовое соединение с гайкой 27 и болтом 13, расположенное в пластине 28 с отверстием 29, поддерживаемой головкой 30.

Брусья установлены в каждом промежутке 31 между грунтозацепами. Отдельные поперечные брусья в местах соединения секций снабжены фланцами 32 с накладками 33 и с отверстиями и поперечными вертикальными стенками 34 опорной поверхностью 35.

При работе, когда соседние секции 2 соединены вместе, тянущие усилия между двумя соседними секциями гусеницы передаются фланцами 32 соединительных устройств на болты 13 и ими — на фиксирующие планки 8, которые удерживаются проволочными тросами в резиновой подкладке.

Соответствующее крепление троса находится на противоположном конце секции гусеницы и соединено с соседним концом следующей секции гусеницы.

Это позволяет сохранять расстояние между болтовыми отверстиями 11 и секторами 10 и торцами секций незначительным, поэтому жесткость поперечных брусьев уменьшается до приемного значения, улучшая надежность гусеницы и уменьшая ее износ. Размещение брусьев 16 в промежут15

55 ках между секциями выгодно, так как часть пластин с соответствующими поперечными креплениями брусьев будет ограниченно изгибаться относительно секций гусеницы, когда гусеница будет подвергаться черезмерным нагрузкам, так что край секции не будет вырываться, что часто случается в известных конструкциях.

Формула изобретения

1. Гусеница транспортного средства, содержащая эластичные гибкие секции с грунтозацепами, выполненными за одно целое с секцией и расположенные через промежутки в продольном направлении, связанные между собой соединительными элементами и поперечными брусьями и армированные тросом, расположенным по периферии секции в виде прямоугольной замкнутой петли, удерживаемой на концах секции фиксирующими планками с отверстиями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности гусеницы, поперечные брусья выполнены в виде полых труб, к которым на концах приварены дугообразные накладки, направленные внутрь гусеницы.

2. Гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что центральная часть поперечного бруса между накладками смещена наружу гусеницы относительно концов бруса на величину, равную его толщине.

3. Гусеница по пп. 1 и 2, отлич ающая ся тем, что дугообразные накладки выполнены с V-образным поперечным сечением.

4. Гусеница по пп. 1 — 3, отличающая с я тем, что, с целью предохранения боковых поверхностей секции от износа, поперечные брусья снабжены приваренными на торцах направляющими пластинами.

5. Гусеница по пп. 1 — 4, отличающаяс я тем, что поперечные брусья в местах соединения секций снабжены фланцами с отверстиями и поперечными вертикальными стенками, к которым снизу прикреплены пластины с соответствующими отверстиями для связи с фланцами и фиксирующими планками секций, 6. Гусеница по пп. 1 — 5, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что поперечные брусья установлены в каждом промежутке между грунтозацепами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Хо 2749189, кл. 305 †, 1956.

2. Патент США Ко 2732265, кл. 305 — 37, 1956 (прототип) .

Фиг.6

Фиг. 7

Составитель В. Лысунец

Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректор Е. Хмелева

Заказ 2513/16 Изд. № 649 Тираж 780 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гусеница транспортного средства Гусеница транспортного средства Гусеница транспортного средства Гусеница транспортного средства Гусеница транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 688370

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх