Предохранительная муфта
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п)783508 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0801.79 (21) 2711621/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30,11.80. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 301180
F 16 D 7/06
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53} УДК 621. 825. .5(088.8) (72) Авторы изобретения
П. Л. Кустов и Г. С. Третьяков (71) Заявитель
Пермский машиностроительный завод им.Октябрьской революции (541 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области общего машиностроения.
Известны предохранительные муфты, содержащие две полумуфты, в пазах одной из которых расположены сферическиез вставки с круговыми поясками, заполненные шариками малого диаметра, контактирующими с поверхностью больших шариков, взаимодействующих с криволинейными выемками на торце второй полу-1О муфты, установленной на валу с возможностью осевой регулировки и выполненнрй в виде тарельчатой пружины (11 .
Известна также предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту, 1з в торцовых глухих пазах которой расположены промежуточные элементы в виде сферических вставок с круговыми поясками, заполненных шариками малого диаметра, контактирующими с по- 29 верхностью больших шариков, взаимодействующих с криволинейными выемкамй на торцах фланцев ведомой полумуфты, которые выполнены упругими f2) .
Данная муфта является наиболее 25 близким техническим решением к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.
Однако в известных муфтах при работе создаются значительные знакопере- ЗО менные осевые нагрузки на валу муфты, что ведет к снижению плавности ее работы и преждевременному износу.
Целью изобретения является повышение срока службы и пл-вности срабатывания муфты путем исключения зн.;копеременных осевых нагрузок.
Для достижения этой цели в предохранительной муфте, содержащей ведомую полумуфту в виде двух фланцев, расположенную между ними ведущую полумуфту и размещенные в ее пазах в промежуточных элементах тела качения, установленные в торцовых углублениях фланцсв, пазы ведущей полумуфты выполнены в виде продольных сквозных отверстий, каждый промежуточный элемент выпол. он в виде установленного в продольном отверстии с возможностью осевого перемещения вкладыша, а тела качения смонтированы на его торцах.
На чертеже изображена муфта в продольном разрезе.
Муфта содержит ведущую полумуфту 1, в продольных сквозных отверстиях 2 которой помещены с возможностью оевого перемещения вкладыши 3. На их торцах смонтированы тела качения я виде шарикоподшип«иков 4, взаимодействующих с криволинейными иыемка-.
783508
Формул", изобретения
Составитель О. Логвинова
Редактор Г. Яковлева Техред А.Цепанская Корректор М. Вигула
Заказ 8512 38 Тираж 1095 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ми 5, выполненными на торцах фланцев б и 7 ведомой полумуфты. Фланцы 6 и
7 выполнены упругими и установлены зеркально через шпонку 8 на валу 9 с резьбовым хвостовиком для регулировочных гаек 10. Ведущая полумуфта 1 установлена на игольчатом по,ипнике 11. 5
Муфта работает следующим образом.
Ведущая полумуфта 1 через вкладыши 3, на торцах которых установлены шарикоподшипники 4, и фланцы б и 7 с криволинейными выемками 5 на их
16 торцах через шпонку 8 передает вращение: на вал 9. При достижении определенного крутящего момента, создаваемого регулировочными гайками 10, ведущая полумуфта 1 пробуксовывает от- )5 носительно фланцев б и 7. Для уменьшения момента трения ведущая полумуфта
1 установлена на игольчатом подшипнике 11.
Возникающие при работе муфты на Щ валу 9 знакопеременные нагрузки компенсируются осевым перемещением вкладьп4ей 3 .
Конструкция предохранительной муфты позволяет увеличить срок ее службы и исключить знакопеременные нагрузки на вал.
Предохранительная муфта, содержащая ведомую полумуфту в виде двух фланцев, расположенную между ними ведущую полумуфту и размещенные в ее пазах в промежуточных элементах тела качения, установленные в торцовых углублениях фланцев, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения срока службы и плавности срабатывания путем исключения знакопеременных осевых нагрузок, пазы ведущей полумуфты выполнены в виде продольных сквозных отверстий, каждый промежуточный элемент выполнен в виде установленного в продольном отверстии с возможностью осевого перемещения вкладыша, а тела качения Смонтированы на его торцах.
Источиики информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 386174, кл. F 16 D 43/20, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 477269,.кл. F 16 D 43/20, 1974 (прототип).

