Фрикционно-шариковая предохранительная муфта
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 120479 (21) 2751422/25-27 (51)М. Кл.
F 16 0 7/06 с присоединением заявки ¹
Государственным комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 231080, Бюллетень ¹ 39
Дата опубликования описания 23.10ВО (53) УДК 621. 825. .5(088.8) (72) Авторы изобретения г
Ф.Я . Загавура, В.И . Дубинец, И .Ф. Матяш и A.È . Д бчнеб .
Г-,", ",,-, с
Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия
Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54 ) ФРИКЦИОННО-ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к счетно-решающим устройствам, и предназначено для постоянного соединения валов при относительном их смещении, для предохранения приборов, кинематических цепей и других устройств от поломок при перегрузках.
Известна фрикционно-шариковая муф10 та, содержащая подпружиненные нажимной, желобчатый и упорный диски и шарики, снабженная втулкой с продольными клиновидными пазами, в которых расположены два ряда шариков, взаимо, действующих одновременно с упорным, нажимным и желобчатым дисками () .
Недостатками известчой муфты являются невозможность соединения двух соосных валов, а также отсутствие компенсации радиальных, угловых или комбинированных смещений.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является фрикционно-шари- 2S ковая предохранительная муфта, содержащая нажимной диск, прижимаемый через стакан пружиной, второй нажимной диск с кольцевой выточкой и с расположенными в ней шариками, взаимо-30 действующими с поверхностью первого нажимного диска, и упорный диск.Между нажимным и упорным дисками на валу свободно установлен связанный с ним желобчатый диск с рядом шариков, взаимодействующих одновременно с упорным, нажимным и желобчатым дисками (2) .
Однако данная муфта предназначена только для ограничения передаваемой нагрузки, не позволяет произвести соединение двух соосных валов и компенсировать имеющиеся угловые, радиальные, комбинированные смещения валов.
Цель изобретения — обеспечение воэможности соединения двух валов, передающих крутящий момент, и компенсации осевого, радиального, углового или комбинированного смещения, а также обеспечение возможности автоматической остановки одного из соединенных валов при достижении предельного крутящего момента.
Поставленная цель достигается тем, что фрикционно-шариковая предохранительная муфта, содержащая упорный, желобчатый и нажимной диски и установленные между ними шарики, снабжена
