Автомобильный прицеп-панелевоз
с%я " и -е
СПИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 622704
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—
2 (51) М. Кл. (22) Заявлено13.08.74 (21) 2053605/27-11
В 60 P 7/10
В 60 P 3/40 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.09.78,Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 17.OS.73
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114..3(088;8) E П Карцев (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ IIPNUEII-ПАНЕЛЕВОЗ
Изобретение относится к автомобильным прицепам-панелевозам.предназначенным для перевозки строительных панелей.
Известен автомобильный прицеп-панелевоз для перевозки строительных панелей, содержащий опорную раму с накатной площадкой, снабженной роликами (1) .
Недостатком этого прицепа является необходимость крепления его при погрузочноразгрузочных работах, а также необходимость в специальном устройстве для накатывания и скатывания накатной площадки.
Известен также автомобильный прицеппанелевоз, содержащий опорную раму с фермой трапециевидного сечения, на которой закрепляются строительные панели (2).
Недостаток его в том, что нагрузка панелей возможна только с помощью подъемного крана. Это приводит к увеличению простоя автомобилей.
Целью изобретения является упрощение погрузочно-разгрузочных операций и уменьшение времени простоя прицепов-панелевозов.
Цель достигается тем, что ферма автомобильного прицепа-панелевоза состоит из двух скатывающихся поворотных несущих элементов, шарнирно соединенных между собой вверху и снабженных снизу вращающимися катками, взаимодействующими с наклонными плоскостями опорных рам.
На фиг. 1 изображен автомобильный прицеп-панелевоз, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез Б-Б фиг. 1 (перед разгрузкой); на фиг. 3 — вид А фиг. 1 (после разгрузки). Автомобильный прицеп-панелевоз состоит из двух скатывающихся поворотных несущих элементов 1, снабженных снизу катками 2. Вверху несущие элементы соединены шарниром 3. Опорные рамы прицепа-панелевоза имеют наклонные плоскости 4. На прицепе-панелевозе установлены две лебедки 5.
Для загрузки автомобильный прицеп-панелевоз останавливается между опорными подставками, на которых находятся скатывающиеся поворотные несущие элементы 1, предварительно загруженные строительными панелями. Затем с помощью лебедок 5 несущие элементы 1 по переходным и наклонным плоскостям 4 опорных рам накатываются на прицеп-панелевоз.
Для разгрузки прицеп-панелевоз останавливается между опорными подставками и с
1. Седов А. Роликовые поддоны для железобетонных конструкций. — «Автомобиль15 ный транспорт», 1972, о1 12, с. 56.
2. Авторское свидетельство СССР
Ха 127580, кл. В 60 Р 7/10, 1959.
Формула изобретения Автомобильный прицеп-панелевоз для перевозки строительных панелей, содержащий
Юид А
Фиг д гиг. 2
Составитель 10. Березнев
Редактор Н. Ахмедова Техред О. Луговая Корректор Л. Небола
Заказ 4809/18 Тираж 841 Подписное!
1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5
Филиал ППП «Патент»; г. Ужгород, ул. Проектная. 4 помощью лебедок 5 скатывсаетЖ а 46оЩ 1 г.q игорную раму с фермой трапециевидного сеподставки поворотные несущие элементы I. =,;Йения, отличающийся тем, что, с целью упроЗатем автомобильный прицеп-панелевоз на- шения погрузочно-разгрузочных операций и катывает на себя первые несушие элементы уменьшения времени простоя прицепов-пане1, ранее привезенные и размещенные на левозов, ферма выполнена из двух скатываОПОРНЫХ ПОДСтаВКаХ В ДРУтОМ МЕСТЕ, И тРаН- з ЮШИХСЯ ПОВОРОТНЫХ НЕСУШИХ ЭЛЕМЕIITOB, ШаРспортирует их на домостроительный комби- IIIIpIIo соединенных между «oo Iil вверху и нат. снабженных снизу врашаюшимися катками, Такая конструкция автомобильного при- взаимодействующими с наклонными плоскосцепа-панелевоза уменьшает время простоя тями опорных рам. его при погрузочно-разгрузочных операциях.
Она не требует применения подъемных кра- Источники информации, принятые во внинов, занятых на основной работе — монтаже мание при экспертизе: зданий.

