Способ ремонта деревянных шпал
О П И С А Н И Е „„779487
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсккк
Социалистических
Республик
Ж
/ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.07.76 (21) 2385889/29-11 с присоединением заявки J% (5! )М. Кл.
Е 01 В 31/24 (23) Приоритет
Гвсударстввииый комитет
СССР
Опубликовано 15.11 80 Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 15.11.80
so делам изобретений и открытий (53) Ул К 625.144. .5/7 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. А. Карпов, Т, А. Широков и M. П. Бассарский
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (7!) Заявитель (54) СПОСОБ РЕМОНТА ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ
Изобретение относится к железнодорожному пути.
Известен способ ремонта деревянных шпал, заключающийся в том, что выполняют в шпале несквозное отверстие и устанавливают в него дюбель (1).
Недостатком этого способа является то, что в процессе эксплуатации при разработке шуруп-ных отверстий и изломе шурупов концы шурупов не поддаются извлечению из тела шпалы.
Цель изобретения — повышение зффекптвности способа ремонта деревянных шпал.
Поставленная цель достигается тем, что отверстие выполняют посредством образования в теле шпалы цилиндрического керна, который затем удаляют из шпалы посредством его ново. рота вокруг вертикальной оси.
На фиг. 1 схематически изображено полое цилиндрическое сверло; на фиг, 2 — втулка; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.
Способ ремонта деревянных шпал заключается в том, что пространство вокруг конца шуру.па 1 отсверливается полым цилиндрическим сверлом 2. В образовавшуюся и теле шпалы кольцевую щель вводится втулка 3, выступы
4 которой внедряются в тело вырезанного керна, после этого втулка с керном поворачивается вокруг вертикальной оси, что обеспечивает срез
I у основания вырезанного керна с заключеннымв нем концом шурупа, В образовавшееся отверстие устанавливается. на клей дюбель, в который вворачивается шуруп рельсового скрепления. формула изобретения
Способ ремонта деревянных шпал, заключающийся в том, что выполняют и шпале несквозное отверстие и устанавливают в него дюбель, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, отверстие выполняют посредством образования в теле шпалы цилиндрического керна, который затем удаляют
1. Андреевский М. Г, Ремонт железобетона шпал. Опыт Саларской дистанции пути днеазиатской железной дороги. Ташкент, 964, с. 21-22.
3 779487 из шпалы посредством его поворота вокруг вертикальной оси, нь
Источники информации, сре принятые во внимание при экспертизе 1
Филиал IIIHI "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель H. Конотоп
Ред тор Н. Горват техред М.Табакович КорректорА Гр це о Заказ 7973/39 Тираж 612 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам йзобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская: иаб., д. 4/5

