Перекрытие плавучего дока
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii 779172 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.06.78 (21) 2637884/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. y„3
В 63 С 1/02
Государственный комитет
Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 25.11.80 (53) УДК 629.128..72 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Г. H. Финкель и Л. В. Иванов (71) Заявители (54) ПEPЕКРЫТИЕ ПЛАВУЧЕГО ДОКА
Формула изобретения
Изобретение отногится к судостроению и судоремонту, а именно к перекрытиям плавучего дока.
Известно перекрытие сухого дока, выполненное в виде крытого эллинга, внутри которого расположены три сухих дока (I).
Недостатком указанного перекрытия является большая масса и высота расположения крыши, фундаментальность эллинга, а следовательно высокая стоимость.
Наиболее близким к предлагаемому является перекрытие плавучего дока, содержащее рамы (2) .
Недостатком указанного дока является возможность докования судов малого водоизменения.
Цель изобретения — повышение экономического докования судов.
Указанная цель достигается тем, что перекрытие снабжено опорами, причем концы рам смонтированы на этих опорах, которые закреплены к стенкам башен посредством книц.
Кроме того, рамы выполнены арочной формы.
На чертеже изображен плавучий док, поперечное сечение.
Перекрытие плавучего дока состоит из рам 1 арочной формы, установленных на расстоянии друг от друга и выполненных из жестких металлических конструкций типа ферм.
Концы рам 1 приварены к опорам 2, которые крепятся с помощью книц 3 к стенкам башен 4 дока 5. На перекрытие натягивается легкая обшивка (на чертеже не показана). Портальные краны 6 свободно размещаются внутри перекрытия и могут пере10 мешаться по всей длине дока и обеспечивают грузовые операции внутри междубашенного пространства.
Установка данного перекрытия уменьшает стоимость дока.
1. Перекрытие плавучего дока, содержащее рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности докования судов, оно снабжено опорами, причем концы рам смонтированы на этих опорах, которые закреплены к стенкам башен посредством книц.
779172
Составитель В. Леонтьев
Редактор М. Келемеш Техред К. Шуфрич Корректор С. Щомак
Заказ 7941/24 Тираж 497 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
2. Перекрытие плавучего дока по п. 1, отличающееся тем, что рамы выполнены арочной формы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе,1. Сб. Судостроение за рубежом. Л., ЦНИИ, 1976, № 5, с. 96.97.
2. Авторское свидетельство СССР № 387073, кл. Е 02 В 1/00, 1973 (прототип).

