Сухой док для строительства судов

 

> Ф 1>>>>>

ОП ИСАИ

ИЗОБРЕТЕН

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1 727515

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 100377 (21) 2461 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.0480. Бюлле

Дата опубликования описания (51)М, Кл.2

В 63 С 1108

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК629.128.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л.В. Иванов и Н.Г. Гедеванишвили (71) Заявитель (54) СУХОЙ ДОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВД СУДОВ

Изобретение относится к судостроению.

Известен сухой док с переставным затвором, выполненным в виде щита (1). с

Недостатком указанного сухого дока является невозможность строительства судов, длина которых превышает длину камеры дока.

Наиболее близким техническим ре шением иэ известных к изобретению является сухой док для строительства судов, длина которых превышает длину камеры дока, содержащий надувное уплотнение в районе ворот дока, герметизирующее пространство между корпусом судна и доком (2) °

Недостаток такого сухого дока заключается в том, что при строительстве методом поточно-секционной сборки с последующим постепенным выдвиганием построенной в доке части корпуса судна на акваторию эа пределы ворот дока, на линии контакта надувного уплотнения с корпусом судна

- возникает трение из-эа необходимости увеличения мощности устройств для лродольного перемещения судна и интенсивного износа надувного уплотнения, что приводит к нарушению герметиэации и заполнению камеры дока водой. Целью изобретения является удешев— ление и ускорение строительства судов путем уменьшения силы трения между уплотнением и корпусом судна посредствбм создания воздушной прослойки между ними.

Поставленная цель достигается тем, что надувное уплотнение по линии контакта с корпусом судна снабжено гибким перфорированным воэдухопроводом, прочно соединенным со стенкой надувного уплотнения, воэдуховыпускные отверстия которого ориентиров.аны в сторону корпуса судна. Кроме того, давление воздуха, подаваемого в перфорированный воздухопровод,превышает давление воздуха в надувном уплотнении.

На фиг. 1 изображен начальный этап строительства судна; на фиг. 2 — завершающий этап строительства (продольный разрез); на фиг. 3 — разрез

A-A на фиг.2; на фиг. 4 — разрезы. линий Б, В, Г на фиг.3.

Сухой док 1 оборудован эластичным надувным уплотнением 2, прочно соединенным со стенками 3 и днищем 4 дока

727515 и расположенным в районе ворот 5 дока между корпусом судна 6 и облицовкой камеры дока 1; На гребне надувного уплотнения 2 по линии контакта с корпусом судна 6 к стенке надувного уплотнения 2 прочно присоединен гибкий перфорированный воздухопровод 7, воздуховыпускные отверстия 8 которо го обращены в сторону корпуса судна 6.

Устройство работает следующим образом. 1О

В начальный период строительства судна 6 в сухом доке 1, батопорт или ворота 5 дока закрыты и в доке изготавливается носовая оконечность судна. По завершении строительства носовой секции док заполняется водой, секция всплывает, частично выводится за пределы ворот 5 дэка и раскрепляется в нужном положении, после чего ее балластные отсеки заполняются водой и секция осаживается до посадки 20 на доковые опоры. После этого в эластичное надувное уплотнение 2 подается. сжатый воздух, уплотнение заполняет зазор между корпусом секции судна

6 и стенками 3 и днищем 4 дэка 1. 25

Затем из камеры дока 1 откачивают воду и продолжают строительство судна поточно-секционным методом.

По мере достройки и удлинения корпуса судна последний постепенно выд- . вигают из камеры дока 1 на акваторию с помощью устройств для продольного перемешенйя судна (не показаны) . при этом, с целью уменьшения силы трения между уплотнением и корпусом судна, по линии контакта надувного уплотнения 2 с корпусом судна 6 выпускают под давлением воздух, для чего к гребню надувного уплотнения 2 прочно при" Соединен гибкий перфорированный воздухопровод 7, воэдуховыпускные отвер-. 4О стия 8 которого направлены в сторону корпуса судна 6. Для создания равномернбго щелевидного зазора между йадувнйм уплотнением 2 и корпусом судна 6 давление воздуха, подаваемого в 45 перфорированный воэдухопровод 7, превышает давление воздуха в надувном уплотнении 2, за счет чего реактивная сила истекающего из отверстий 8 воздуха несколько отодвигает гребень надувного уплотнения 2 с укрепленным на нем перфорированным воздухопроводом 7 от корпуса судна 6, а образующийся зазор заполняется cwaтым воздухом, выполняющим роль воздушной смазки, и препятствующим поступлению воды с акватории в камеру дока..

Формула изобретения

1. Сухой док для строительства судов, длина которых превышает длину камеры дока, содержащий надувное уплотнение в районе ворот дока, герметизнрующее пространство между корпусом судна и доком, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью удешевления. и ускорения строительства судов путем уменьшения силы трения между уплотнением и корпусом судна посредством создания воздушной прослойки между ними, надувное уплотнение по линии контакта с корпусом судна снабжено гибким перфорированным воэдухопроводом, прочно соединенным со стенкой надувного уплотнения, воздуховыпускные отверстия которого ориентированы в сторону ко >пуса судна.

2 Док по и 1 о т л и ч а юшийся тем, что, с целью создания равномерного щелевидного зазора между уплотнением и корпусом судна, давление воздуха, подаваемого в гибкий перфорированный воэдухопровод, превйшает давление воздуха в надувном уплотнении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р ?37613, кл. В 63 С 1/08, 1967.

2. Акцептованная заявка Великобритании 9 1293739, кл. В 7 S, опублик. 1972 (прототип) .

727515

Ф

Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1056/18

Филиал ППП Патент, r. .Ужгород, ул. Проектная,.4

Составитель В. Северов

Редактор М. Харитонова Техред И.Петко Корректор И. 4уска

Сухой док для строительства судов Сухой док для строительства судов Сухой док для строительства судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх