Электрическая машина с воздушным охлаждением
о>773841
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 26.05.78 (21) 2619880/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 231080. Бюллетень ¹ 39
Дата опубликования описания 25.1080 (51)М Кл.з
Н 02 К 5/10
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 313. .713(088.8) и-»ъ (В. Н. Васильев, В. й. Волжев, A. И. Лапигин и,. В. 5-. Луцкий (72) Авторы изобретения
Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро крупных электрических машин (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ММ1ИНЛ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам с воздушным охлаждением, имеющим защиту от попадания твердых тел и брь.зг воды.
Известна электрическая машина .с воздушным охлаждением, содержащая корпус с окнами для воздуха, закрытыми защитными элементами в виде сеток и жалюзи (1) 10
Недостаток такого устройства — наличие двух элементов (сетки и жалюзи что усложняет конструкцию и увеличивает аэродинамическое сопротивление для воздуха. 15
Наиболее близкой к изобретению является электрическая машина, содержащая корпус и вентиляционный кожух с окнами, закрытыми защитными элементами, например в виде жалюзи 12j, Недостаток этого устройства — высокое аэродинамическое сопротивление .участков для входа и выхода воздуха, обусловленное низким коэффициентом живого сечения и сложной формой канала 25 для прохода воздуха. Это приводит к уменьшению расхода воздуха через машину и ухудшает ее охлаждение.
Цель изобретения — улучшение охлаждения электрической машины путе». снижения аэродинамического сопротивления для прохода воздуха.
Цель достигается тем, что защитные эле:ленты окон выполнены из чередуюigHxcH сплошных и решетчатых участков, пересекающихся друг с другом, с суммарной площадью проходного сечения отверстий решетчатых участков, превышающей площадь окна между сплошными участками защитных элементов.
Внутренние ребра, образованные пересекающимися участками защитных элементов, могут располагаться в плоскостях, наклонных к плоскостям окон.
На фиг, 1 показана электрическая машина, продольный разрез; на фиг.2вариант ее с пересекающимися участками защитных элементов, расположенными в плоскостях, наклонных к плоскостям окон.
На корпусе электрической машины установлен кожух 2, имеющий окна 3, перекрытые защитными элементами 4, состоящлми из сплошных 5 и решетчатых б участков. Сплошные участки 5 элементов служат для предотвращения проникновения в машину брызг воды, падающей под определенным углом к вертикали, а решетчатые участки 6 предотвращают проникновение в машину посторонних тел, пропуская воздух.
Пересекающиеся участки защитных элементов могут располагаться в плоскостях, наклонных к плоскостям окон под углом от 20 до 4.5
Защитные элементы электрической машины выполняются из тонкого листового материала путем штамповки или соединением сплошных и решетчатых пластин, полученных тем или иным механическим способом.
Предлагаемая конструкция защитных элементов в электрической машине увеличивает расход охлаждающего воздуха и улучшает ее тепловое состояние за счет более высокого коэффициента живого. сечения и более низкого.коэффициента аэродинамического сопротивления.
Кроме того, при выполнении защитных элементов по фиг. 2 сплошные участки служат направляющими для воздушного потока, что уменьшает также аэродинамическое сопротивление при повороте потока в кожухе на 90
Формула изобретения
1. Электрическая машина с воздушным охлаждением, содержащая корпус
773841 и вентиляционный кожух с окнами, эакрытычи защитники элементами, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения охлаждения, эаюцитные элементы выполнены из чередующихся сплошных и решетчатых пеРесекающихся участков, а суммарная площадь проходного сечения отверстий решетчатых участков превышает площадь окна между сплошными участками защитных элементов.
2. Машина по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что внутренние ребра, образованные пересекающимися участками защитных элементов, расположены в плоскостях, наклонных к плоскостям
t5 окон.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ кл. 21 cf46 9 1088604
1961.
2. Техническая информация ФФ 21.2.T
41. Hochspannungs - Standardmotoren
mit Kuf1.я " und SchiеifriпдIaufer
25 160-1500 kN. Schutzgred, 1P22 bzw !Р2Я(Р22 ).
773841
Составитель A. Воинов
Редакто И. Ковальч к Tex A.Ач Ко кто О. Билак
Заказ 7525 75
Тирам 783 Подписное
ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра кая наб. . 4 5
Филиал ППП Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4


