Компенсатор для гидрозащиты погружного электродвигателя
ОПИСАНИЕ 267734
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 21с|т, 46
Заявлено 04.Х.1968 (№ 1273984/24-7) с присоединением заявки №
ЧПК Н 021с 5 10
Приоритет
Опубликовано 02.1Ч.1970. бюллетень № 13
Дата опубликования описания 12. Ч|П.1970
Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.313.13-213.32 (088.8) Авторы изобретения А. А. Богданов. 3. С. Помазкова, В. В. Петрова и В. А. Жиленко
Особое конструкторское бюро по бесштанговым насосам
Заявитель
КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ГИДРОЗАЩИТЪ|
ПОГРУЖ НОГО ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть применено, например, для гидрозащиты погружных электродвигателей.
Известен компенсатор погружных электродвигателей, в котором на подпружиненном горшие установлены два уплотняющих элемента, между которыми предусмотрена кольцевая камера.
Однако при колебаниях давления в полости двигателя при работе, пусках и установках указанное устройство не гарантирует защиты от проникновения некоторых количеств пластового газа и жидкости в электродвигатель.
Цель изобретения — повысить надежность работы.
Для этого в поршне выполнена полость, заполненная маслом и соединенная с камерой между уплотнительными элементами, причем между указанной полостью и пространством, заполненным пластовой жидкостью, расположена эластичная диафрагма.
Предлагаемый компенсатор показан на чертеже.
Поршень 1 расположен в корпусе 2, имеющем отверстие 8, соединяющее камеру, в которой помещена пружина 4 со скважиной. На поршне установлены два уплотнительных элемента 5 и б, между которыми имеется кольцевая заполненная маслом камера, В качестве уплстнительных элементов:тогут применяться круглые резиновые кольца ил.i самоуплотняющкеся манжеты.
Для уравновешивания давления между масляной камерой и затрубным пространством на поршне установлена эластичная, например резиновая, диафрагма 7.
Диафрагма зажимается крышкой 8 через кольцо 9. Крышка герметизпруется рсзпновым
10 кольцом 10. Для заполнения внутренней полости диафрагмы 7 предусмотрена пробка 11.
Внутренняя полость диафрагмы соединяется с кольцевой камерой между уплотнительными элементами 5 и б. Избыточ1тсе давление соз15 дается пружиной 4, которая упирается в поошень 1 и основание 12.
В верхней части компенсатора имеется головка 18, в которой расположены перепускной клапан 14 с пробкой 15 и обратный клапан lб
20 с 1тробкой 17. Для удержания поршня после сборки при заполнении его маслом служит кольцо 18.
Компенсатор заполняется тем же маслом, что и электродвигатель, через обратный кла25 пан lб. После заполнения компенсатор присоединяется к электродвигателю. Перед спуском в скважину перепускной клапан 14 закрывается.
Компенсация изменения объема масла в
30 электродвигателе производится за счет пру267734
Предмет изобретения
Составитель А. Лисов
Редактор В. В. Фельдман Техред 3. Н. Таранеико Корректор Н. А. Митрохина
Заказ 2I! 91/1 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2
3 жины 4. Верхний уплотнительный элемент 5 поршня движется при этом только по стенке цилиндра, смазанной маслом. Это обеспечивается тем, что уплотнительные элементы 5 и б расположены друг от друга на расстоянии, превышающем максимальный ход поршня во время пуска и остановки электродвигателя.
Й! асляная камера между уплотнительными элементами 5 и б предохраняет от коррозии внутреннюю пслость корпуса, по которой дви- 10 жется верхний уплотнительный элемент 5, и защищает его от вредного воздействия пластового газа и жидкости. Нижний уплотнительный элемент б при движении поршня счищает с внутренней поверхности цилиндра пла- 15 стовую жидкость и практически устраняет увлажнение масла в масляной камере. Диафрагма при движении и остановках поршня за счет своей гибкости уравновешивает давление между масляной камерой и затрубным 20 пространством, предохраняя поршень от заклинивания.
Промежуточная масляная камера вследствие ограниченности растворения влаги в масле позволяет предохранить от увлажнения масло, 25 находящееся над поршнем компенсатора и в электродвигателе.
Нижний уплотнительный элемент б и диафрагма 7 защищают электродвигатель от попадания в него пластовой жидкости и после 30 р а зж атия пр ужины 4.
1. Компенсатор, например, для гидрозащи- 35 ты погружного электродвигателя, содержащий корпус, головку для присоединения к электродвигателю, подпружиненный поршень образующий в средней части с корпусом кольцевую камеру, и уплотнительные элементы, расположен- 40 ные по обеим сторонам от указанной камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы компенсатора, в поршне выполнена полость, заполненная маслом и соединенная с камерой между уплотнительными 45 элементами.
2. Компенсатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уравновешивания давления между полостью, заполненной маслом, и затрубным пространством, между указанной полостью и пространством, заполненным пластовой жидкостью, расположена эластичная диафрагма.

