Снегоочистительное устройство
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1!!!773213 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.03.79 (21) 2740491/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (-1) М К„з
Е 02 Н 8/02
Государственный комитет (53) УДК 625.768..5 (088.8) по делам изабретеиий и открытий
Опубликовано 23.10.80. Бюллетень ¹ 39
Дата опубликования описания 28.10.80
Ю. И. Соколов, В. Т. Савченко, В. А. Садовский и В. Г. Теклин (72) Авторы изобретения
Проектно-технологическо-конструкторское бюро (7l ) Заив"тель Главного управления пути Министерства путей сообщения СССР (54) СНЕГООЧИСТИТЕЛЬНОЕ УСТРОИСТВО
Изобретение относится к очистке железнодорожных путей в зимнее время.
Известно снегоочистительное устройство, содержащее базовое шасси, на раме которого смонтирован плуг, состоя1ций из лобовых щитов, соединенных вертикальным центральным шарниром, и связанных с рамой фиксируемыми распорками и шарнирно закрепленных на концах лобовых шитов, боковых крыльев, связанны.; с силовыми цилиндрами (1) .
Недостаток этого устройства заключается в том, что силовые ци.!индрь! поворота боковых крыльев закреплены на лобовых щитах, что создает невыгодную раскладку сил и значительный момент, приложенный к штоку силового цилиндра. Поэтому при работе для управления одним крылом применяют одновременно два силовых цилиндра.
Цель изобретения — повышение надежности снегоочистительного устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено силовыми цилиндрами поворота лобовых щитов, направляющими, закрепленными на раме и установленными в них скользунами, жестко связанными с распорками, выполненными с направляющими. в которых смонтированы с возможностью их перемещения и фиксации силовые цилиндры, связанные с боковыми крыльями.
Кроме того. цилиндры связаны с лобовыми шитами дополнительными тягами.
На фиг. 1 cxcìãò I÷åñêè изображено устройство, общий внд; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.
Отвал состоит из лобовых щитов 1 и 2, подвешенных нг пгарннре к раме снегоочистителя. К каждс му лобовому щиту также шарнирно подвеп;ен!о боковое крыло 3 и 4.
Лобовые щиты 1 и 2 устанавливаются в одно из рабочих и,;,ëîæåíèé силовыми цилиндрами 5 и 6 и держиваются распорками 7 и 8, выполненными в виде четыреxугольника 9 (фиг. 3), шарнирно соединенного с лобовыми щитами и 2 и скользуном 10, перемещающимся по направля!ошнм
11, закрепленным на боковых стенках снегоочистителя. В крайних положениях сколь10 фиксир koTcki стопорами (k43 Icртi20 же i!c показа!!ы).
Для унр; H,!ения каждым крылом прпмснены силовые цилиндра! !2, ILI::,ã" д закрепленные в рамке !3, пр1:кгн l: скользунам 14, пер.".!е!цаюпц;
773213
Формула изобретения
-р анспортнае правляющим 15, образованным распорками 7 и 8. Шток 16 цилиндра 12 шарнирно прикреплен к крылу. Для передвижения циличдра 12 относительно распорок 7 и 8 и удержания его в рабочем положении служат тяги 17.
Отвал снегоочистителя работает следую.: им образом.
Лобовые щиты 1 и 2 приводятся в любое из рабочих положений при помощи силовых цилиндров 5 и 6 и фиксируются в таком положении стопорами распорок 7 и 8.
При повороте лобового щита последний при помощи прикрепленных к нему тяг 17 передвигает рамку 13 с закрепленными в нем силовым цилиндром 12 вдоль распорок
7 и 8 и фиксирует ее в определенном положении. Для открытия или закрытия крыльев 3 и - и удержания их в рабочем положении в силовой цилиндр 12 подается рабочее тело.
Таким образом, предлагаемая конструкция»еханизма открытия крыла позволяет увеличить усилие удержания крыла, сократить количество силовых цилиндров, предотUpclTHTb возможность напрессовки снега
:.ежду лобовым щитом и корпусом цилиндра
1. Снегоочистительное устройство, содержащее базовое шасси, на раме которого смонтирован плуг, состоящий из лобовых щитов, соединенных вертикальным шарниром, и связанных с рамой фиксируемыми распорками и шарнирно закрепленных на концах лобовых щитов, боковых крыльев, связанных с силовыми цилиндрами, отличающееся тем, что, с целью повышения на10 дежности, оно снабжено силовыми цилиндрами поворота лобовых щитов, направляющими, закрепленными на раме и установленными в них скользунами, жестко связанными с распорками, выполненными с направляющими, в которых смонтированы с воз15 можностью их перемещения и фиксации силовые цилиндры, связанные с боковыми крыльями.
2, Снегоочистительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что цилиндры связаны в с лобовыми щитами дополнительными тягами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
М 89538, кл. E 01 Н 8/02, 16.02.48.
773213
Составитель A. Кузнецов
Техре L К. Шу >рич Корректор Н. Ьабинец
Тираж 713 Подписное
Редакгор Ю. Петрушко
Заказ 7451139
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4



